Реализуйте свою мечту

о путешествии

.


Римини - крупнейший курорт на адриатическом побережье, административный центр провинции Римини, включенной в регион Эмилия-Романья

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-Italy.Ru. Сегодняшняя тема посвящена Римини — крупнейшему итальянскому курорту на адриатическом побережье.

Римини — интереснейший исторический центр области ЭмилияРоманья и популярный морской курорт. Город известен тем, что здесь протекает знаменитый Рубикон. «Если я не перейду эту реку, друзья мои, то это будет началом бедствий для меня, а если перейду, то это станет началом бедствий для всех людей», — сказал Юлий Цезарь и, добавив: «Да будет жребий брошен!», решительно преодолел небольшую речку в нескольких километрах севернее Римини (лат. Аримин). Что же заставило Цезаря развязать гражданскую войну?

В январе 49 года до н. э., после смерти дочери Юлии, выданной замуж за Помпея, столкновение между Цезарем и его зятем стало неизбежным. По настоянию Гнея Помпея сенат постановил, чтобы Юлий Цезарь сложил с себя полномочия наместника в Галлии и распустил войска.

У Цезаря были 5000 преданных солдат и умение перехватить инициативу в борьбе за власть. Он выслал небольшой отряд для захвата Аримина (Римини), который находился на пути из Галлии в Италию. На рассвете Цезарь захватил Аримин и выступил на его форуме с призывом идти на Рим. Площадь, на которой выступал Юлий Цезарь, сейчас называется piazza Tre Martiri (пьяцца ТреМартири) — в память об итальянских партизанах, казненных здесь нацистами в 1944 году. От римского форума осталось несколько колонных портиков на восточной стороне площади. Постройки на противоположной стороне относятся в основном к XVI веку.

На площади стоит палаццо Бриоли (Palazzo Brioli, 1547), cлуживший обсерваторией в середине XVIII века. В 1750 году на башне палаццо (Torre dell’Orologio) появились астрономические часы. Восьмиугольная церковь СантАнтонио (Tempietto di Sant’Antonio, 1578) освящена в честь св. Антонио Падуанского, проповедовавшего жителям Римини.

По corso di Augusto (корсо диАугусто) можно пройти к грандиозному памятнику времен Римской империи — арке Августа 4 (Arco d’Augusto). Римляне поставили ее в 27 году до н. э. после окончания строительства виа Фламиния, дороги между Римом и побережьем Адриатического моря. Главный фасад арки с латинской надписью «Золотые ворота» обращен в сторону Рима. В Средние века арка была встроена как проездные ворота в крепостную стену, остатки которой коегде сохранились до наших дней.

По corso di Augusto можно пройти и к древнеримскому пятиарочному мосту Тиберия 5 (Ponte di Tiberio, 21). Старый мост был сильно поврежден готами в 580 году. В XVII веке папа Иннокентий XI принял участие в его восстановлении. Сооружения, подобные арке Августа и мосту Тиберия, — достижения римской инженерной мысли: римляне освоили технику смешивания известкового раствора и вулканического пепла во II веке до н. э. и получили бетон. Заполняя пустоты между камнями щебнем и раствором, они возводили конструкции, невиданные ранее по форме, красоте и размерам. В XIII—XV веках в Римини правил знатный род Малатеста, принадлежавший к партии гвельфов и игравший заметную роль в политической жизни всей Италии.

По заказу Сиджизмондо Малатесты (1417—1469) Леон Баттиста Альберти построил в Римини церковь СанФранческо, или, как ее чаще называют, храм Малатесты (Tempio Malatestiano, 1450). Сиджизмондо — колоритный пример итальянского государятирана эпохи Возрождения: его одновременно описывали как безнравственную и грубую личность, превосходно образованного, тонкого ценителя искусства и талантливого полководца.

Храм в виде величественного мавзолея остался недостроенным: не завершен главный фасад и отсутствует купол. Считается, что церковь была построена как подарок третьей жене Малатесты Изотте дельи Атти. Надгробия Сиджизмондо и Изотты находятся справа от входа, кроме того, в интерьере часто встречается монограмма SI, составленная из первых букв их имен. Первые две жены Малатесты тоже похоронены здесь, в отдельной капелле. Папа Пий II, неоднократно отлучавший Сиджизмондо от церкви, крайне неодобрительно относился к этому храму и говорил, что он полон земных вещей и языческих богов.

Храм украшает работа Джотто «Распятие» (1312) и фрески итальянского художника времен Раннего Возрождения Пьеро делла Франчески (1415—1492).Во время своего правления Сиджизмондо возвел вокруг городской крепости оборонительные укрепления — стены Малатесты. Саму крепость перестроили и стали называть замком Сиджизмондо (Castel Sigismondo, 1466).

Замоккрепость строился как резиденция Малатесты, рассказывают, что Сиджизмондо лично составил проект будущего дворца (пользуясь советами самого Брунеллески) и закладывал фундамент. Сегодня от замка сохранились массивные романские стены. По субботам у стен замка возникает рынок, который тянется до piazza Cavour (пьяцца Кавур) — административного центра города.

Если подойти к piazza Cavour со стороны corso di Augusto, то на углу справа стоит палаццо Гарампи 8 (Palazzo Garampi, XVI в.), дважды восстановленный — в XVII веке, после землетрясения, и после Второй мировой.

К палаццо Гарампи примыкает палаццо дельАренго (Palazzo dell’Arengo, 1207), в котором размещается городское управление. Строгий кирпичный фасад с бойницами возвышается на правой стороне площади. В XIII веке он считался символом свободного городакоммуны. С правой стороны композицию завершает прямоугольная башня.

По широкой лестнице прямо с площади можно подняться в главное помещение дворца — салон Аренго (38,5 х 14,5 м), украшенный фреской «Страшный суд» (школа Джотто, XIV в.).За дворцом Аренго находится другой памятник позднего Средневековья, возведенный в 1334 году, — палаццо дельПодеста 9 (Palazzo del Podesta), или Новый дворец. Его архитектура стала гармоничным продолжением дворца Аренго. Три стрельчатые арки цокольного этажа повторяют архитектурный мотив фасада Аренго. Раздвоенные зубцымерлоны характерны не только для фортификационных сооружений, но и для городских построек XII—XIV веков, так как во время нападений они превращались в неприступные крепости. С противоположной стороны площади одним взглядом можно охватить цепь арочных галерейлоджий, объединяющих все три здания.

Piazza Cavour — не только место проведения официальных торжеств, но и рыночная площадь. Здесь находится барочное здание Рыбного рынка (Vecchia Pescheria, Джованни Буонамичи, 1747).

До Второй мировой войны piazza Cavour была еще и культурным центром Римини — ее замыкает театр Комунале 10 (Teatro Comunale). В 1857 году Джузеппе Верди торжественно открыл театр своей оперой «Гарольд». Театр не был восстановлен после разрушений, полученных при бомбардировках во время войны, и можно любоваться только его фасадом.

В Италии традиционно ставят памятники папам, родившимся в данном городе. Памятник папе Павлу V (Николо Кордиери, 1613) занимает центральное место на piazza Cavour. На задней стороне трона изображен один из видов Римини. В период французской оккупации (1797) изображение Павла V заменили на статую покровителя Римини св. Гауденцо, и только в 1940 году бронзовое изваяние папы вернулось на прежнее место. Рядом с памятником установлен фонтан «Шишка» (Fontana della Pigna, мастер Джованни из Каррары, 1543) в виде трех концентрических уступов, увенчанных мраморной шишкой. На отделку фонтана пошли античные рельефы римского храма, посвященного Марсу. Любители истории могут также заглянуть в Музей неевропейских культур (Museo delle Culture Extraeuropee Dinz Rialto), где выставлены коллекции африканского, азиатского, американского (доколумбова периода) искусства, дойти до римского амфитеатра (II в.) на перекрестке via Bastioni Orientali и via Roma и посетить Музей города Римини (Museo della Citta) в здании иезуитского колледжа XVIII века.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031