Реализуйте свою мечту

о путешествии

.


На севере от галереи Уффици

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-Italy.Ru. Сегодняшний обзор посвящен району города, расположенном на севере от галереи Уффици.

Национальный музей Барджелло находится в похожем на крепость дворце Барджелло (1255), который долгое время был резиденцией военных и судебных властей.

Через просторный зал, стены которого украшены гербами подеста, можно пройти во двор с эффектной лестницей (XIV в.). Во дворе, помимо гербов и разнообразной городской символики, находятся скульптурные работы маньеристов Амманнати, Джамболонья, Данти. Внимательные посетители сразу узнают двор — по его образцу построен Итальянский дворик Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве.

В одном из примыкающих к дворику залов выставлена скульптура XIV века, в другом — скульптура Возрождения. В первом внимания заслуживают «Мадонна с Младенцем и ангелом» Тино ди Камайно, «Мадонна с Младенцем» венецианской работы, ваза рукомойника работы Никколы Пизано и «Мадонна между свв. Петром и Павлом» Паоло ди Джованни. В зале скульптуры Возрождения представлена коллекция работ Микеланджело: его «Вакх» (1496), «Тондо Питти» (1504—1505), «Давид» (или «Аполлон», ок. 1525—1530, мастер снача-ла хотел изобразить Давида, потом Аполлона, а потом вообще решил не заканчивать работу), «Брут» (после 1539). Из другой скульптуры интересны творения Амманнати, Джамболоньи («Меркурий»), Данти, Сансовино, Челлини (бюст герцога Козимо I).

На 2-м этаже (Loggia Superiore) в зале Донателло выставлены: «Св. Георгий» (1416), «Джованнино» (Иоанн Креститель в детстве), мраморный «Давид» (1408) и знаменитый бронзовый «Давид» (ок. 1430, первая ренессансная статуя обнаженной натуры). В том же зале экспонированы произведения Луки делла Роббиа, Гиберти, Верроккьо.

Соседние помещения отданы живописи, прикладному искусству, историческим коллекциям. Среди шедевров собрания — мозаичная византийская икона Христа Елеемона (Милостивого) (XII в.), византийские пластины резной слоновой кости, цветные эмали, драгоценные предметы средневекового декоративно-прикладного искусства.

Этажом выше помещаются залы, посвященные творчеству отдельных мастеров: Джованни делла Роббиа, Андреа делла Роббиа, Верроккьо. В зале, носящем имя Верроккьо, кроме его творений, можно полюбоваться на работы Мино да Фьезоле, а также на бронзовую статую «Геракла и Антея» Антонио Поллайоло.

Готическая кампанила церкви Флорентийской Бадии — одна из самых высоких во Флоренции. Церковь получила свое имя от бенедиктинского монастыря, который был полностью перестроен в XVII веке. В ее убранстве сохранилась хорошая ренессансная скульптура: справа от входа — гробница Джованнотто Пандольфини, выполненная в мастерской Росселлино, и рельеф «Мадонна с младенцем Христом и свв. Лаврентием и Леонардом» Мино да Фьезоле (1464—1469). Ему же приписывают авторство надгробного памятника Бернардо Джуньи (1469—1481). Левую от входа стену украшает одна из лучших работ Филиппино Липпи — «Явление Мадонны св. Бернару Клервоскому».

Церковь Орсанмикеле Арнольфо ди Камбио построил в 1290 году как лоджию для торговли зерном. Под храм ее приспособили позже. Зная судьбу постройки, легко понять, почему Орсанмикеле выглядит не похожей на церковь — потому аркады бывшей рыночной лоджии, хотя и заложенные, хорошо различимы.

По всему периметру постройки тянется вереница киотов и статуй. Фасад, выходящий на via Calzaiuoli (ул. Кальцайоли), украшают «Иоанн Креститель» работы Гиберти (1414—1416) и киот стройки Донателло и Микелоццо, включающий скульптурную группу «Фома неверующий» работы Верроккьо, «Св. Лука» Джамболоньи (1601). Фасад, выходящий на via Orsanmichele (ул. Орсанмикеле): «Св. Петр» Донателло (1408—1413); «Св. Филипп» Нанни ди Банко (1405—1410) и его же «Четверо святых мученика-скульптора» (1408); «Св. Георгий» Донателло (бронзовая копия с мраморного оригинала, перенесенногов Музей Барджелло, 1416).

Фасад, выходящий на via Arte della Lana (ул. Арте-делла-Лана): «Св. Матфей» Гиберти (1420); «Св. Стефан» того же скульптора (1426—1428); «Св. Элигий» Нанни ди Банко. Фасад, выходящий на via de’Lamberti (ул. Ламберти): «Св. Марк» Донателло; «Св. Иаков» работы кого-то из учеников Гиберти; «Мадонна с Младенцем», которую приписывают Симоне Таленти; «Иоанн Евангелист» работы Баччо ди Монтепуло. Терракотовые медальоны созданы Лукой делла Роббиа.

На главном алтаре Орсанмикеле находится грандиозный киот, выполненный в готическом стиле (1355—1359) Андреа Орканья. Его украшают скульптура, мозаики и картина на доске, написанная Бернардо Дадди.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031