Реализуйте свою мечту

о путешествии

.


По левому берегу реки Арно

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-Italy.Ru. Сегодняшняя тема посвящена району, расположенному по левому берегу реки Арно.

Базилика Санто-Спирито (Св. Духа) (XIII— XV вв.) была перестроена по проекту Брунеллески и теперь, хотя фасад так и остался незавершенным, очень напоминает церковь Сан-Лоренцо. Купол храма также спроектировал Брунеллески. Интерьер Сан -то-Спирито — один из лучших примеров ренессансной архитектуры. Церковь представляет собой в плане латинский крест и разделена на три просторных нефа. Арочные входы в капеллы повторяют изящные аркады главного нефа, создавая увлекательный архитектурный ритм.

За главным алтарем находится деревянное «Распятие», которое некоторые считают юношеским произведением Микеланджело. В правой части трансепта есть очень интересная живопись, в том числе в пятой капелле — прославленная работа Филиппо Липпи «Мадонна с Младенцем и святыми».

В левой части трансепта: в первой капелле — «Мадонна с Младенцем, ангелами и святыми» Раффаэллино дель Гарбо, во второй — «Святая Моника (мать Августина) основывает орден августинцев» кисти Франческо Боттичелли, в третьей — «Мадонна с Младенцем и святыми» Козимо Росселли, в четвертой — мраморный алтарь Андреа Сансовино.

Первую капеллу апсиды украшает «Мадонна со святыми» Лоренцо ди Креди, а третью — «Мадонна с Младенцем и четырьмя святыми» работы Мазо ди Банко.

Базилика Санта-Мария-дель-Кармине (XIV) была почти полностью уничтожена пожаром и заново отстроена в конце XVIII века. Главная достопримечательность Санта-Мария-дель-Кармине — невероятным образом уцелевшая во время пожара капелла Бранкаччи. Фрески Мазаччо сделали ее величайшим памятником Раннего итальянского Возрождения. В этих росписях лежит его исток, и они служили школой новой живописи для многих следующих поколений художников. Мазаччо начал работать над ними в 1425 году, но умер в 1428 году в возрасте 27 лет. При этом все работы мастера исполнены глубокой зрелости.

Расписывать капеллу Бранкаччи начал Мазолино. Им созданы фрески «Грехопадение», «Воскрешение св. Петром Тавифы» и «Проповедь св. Петра». Кисти Мазаччо принадлежат композиции «Чудо со статиром», «Изгнание из Рая», «Крещение св. Петром неофитов», «Св. Петр распределяет имущество между бедными», «Св. Петр исцеляет калеку». Наконец, Филиппино Липпи написал в капелле Бранкаччи фрески «Св. Павел посещает в тюрьме св. Петра», «Ангел освобождает св. Петра из тюрьмы» и двойную сцену «Св. Петр перед префектом Агриппой» и «Распятие св. Петра». Соседство с Мазолино и Липпи не помешает, а поможет лучше увидеть и почувствовать живопись Мазаччо, который в своих исканиях повторяет путь, пройденный Джотто.

Как некогда для Джотто, предметом живописи для него становится человек. Неприметные пейзажные фоны Мазаччо пишет с явной целью не отвлекать внимание зрителя от персонажей. Как выразился Павел Муратов, «без этих фресок XV век еще долго блуждал бы по цветочным коврам, усеянным птицами и бабочками».

Простодушные мечты о красивом Мазаччо заменяет содержательным рассказом о человеке. Люди, изображенные им, — вот что в наибольшей мере поражало современников и продолжает поражать потомков.

В качестве иллюстрации этого художественного открытия можно указать на его фреску «Изгнание из Рая». Изображенные на ней Адам и Ева после грехопадения объяты таким стыдом и горем, что не замечают ангела с мечом, который их прогоняет. То есть между участниками сцены — Адамом и Евой, с одной стороны, и ангелом — с другой никакого действия не происходит, а персонажи поступают из достоверно показанных внутренних побуждений. Можно прикрыть ангела рукой, но смысл изображения не изменится. Если, для сравнения, то же «разрезание на части» произвести с «Воскрешением Тавифы» Мазолино, то сюжет мгновенно рассыплется. Новый проект понимания и показа жизни и личности стал одной из самых захватывающих идей итальянского Возрождения.

Над 3-й капеллой правой стены можно увидеть на «Распятие» работы Вазари.

Церковь Санта-Феличита многократно перестраивалась и в современном виде существует с 1736 года (архитектор Ф. Руджери). Под ее портиком находится несколько интересных надгробий, в том числе купца Бардуччо Кьерикини (1416) и кардинала Луиджи Де Росси (1500) работы Раффаэлло ди Монтепуло.

Единственный неф оформлен в стиле неоклассицизма. Между пилястрами стен открываются входы в капеллы. Над алтарем первой капеллы правой стены, построенной по проекту Брунеллески (1425), находится один из признанных шедевров Понтормо — «Снятие с креста» (1528) и справа — его же фреска «Благовещение». Из правого трансепта можно пройти в сакристию, построенную или Брунеллески, или Микелоццо, или Альберти). Стены сакристии украшены картинами «Поклонение волхвов» Франческо ди Антонио (1450), полиптихом «Мадонна с младенцем Христом и святыми» Таддео Гадди и «Святая Фелицитата с семью дочерьми» Нери ди Биччи. В апсиде — «Распятие» кисти Пачино ди Буонагвида.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930