Реализуйте свою мечту

о путешествии

http://ladies-paradise.ru .


Триест (Trieste) - город в итальянском регионе Фриули-Венеция-Джулия, административный центр одноимённой провинции

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-Italy.Ru. Сегодня мы поговорим о Триест — городе в итальянском регионе Фриули-Венеция-Джулия.

Город Триест (Тергесте) был основан древним племенем иллирийцев, и с 177 года до н. э. вошел в состав Римской республики. В 46 году до н. э. в знак того, что территория Истрийского полуострова окончательно закреплена за республикой, на центральной площади города была установлена колонна. Наивысшего экономического расцвета при римлянах Триест достиг в I—II веках, и уже в конце II века в городе стало распространяться христианство. В 539 году город перешел во владение Византийской империи, и политическая ситуация оставалась нестабильной вплоть до 788 года, когда франкский император Карл Великий объединил все истрийские и фриулийские земли в одно АвстроИтальянское княжество, включив его в состав Священной Римской империи. Официальную независимость Триест получил только в 1295 году, когда был признан городомкоммуной, существующим под управлением Генерального совета.

Триест сохранял независимость до 1369 года, когда венецианские войска оккупировали Триест и окрестности. Захватчики были уверены в том, что земли Истрии навсегда вошли в состав Венецианской республики, поэтому незамедлительно принялись за строительство сооружений первой необходимости на вновь приобретенных территориях. Однако уже в 1381 году великодержавные аппетиты Светлейшей республики были умерены после поражения ее войск в битве при Кьодже, и Триест вновь стал свободным островом в окружении венецианских владений. На следующий год Венеция опять вспомнила о своих притязаниях на Триест, и жители злополучного города обратились за помощью к герцогу Леопольду III, подписав акт о полном повиновении Австрии, что фактически означало включение Триеста в состав этой империи.

Так Триест превратился из итальянского в австрийский город, но конфликт с Венецией был еще не исчерпан. Серениссима использовала любую возможность для того, чтобы отбить Триест у австрийцев. Измученные военнополитическими передрягами, жители стали покидать город, в период XVI—XVII веков численность населения Триеста была минимальной за время существования города.

Экономический кризис, затянувшийся на несколько десятилетий, пошел на спад после того, как в 1717 году австрийский император Карл VI объявил Адриатику зоной свободной торговли, а год спустя дал Триесту полномочия международного порта. Отсутствие налогообложения привлекло в городпорт коммерсантов Старого и Нового Света, что достаточно быстро сказалось на развитии экономики и росте населения. Число жителей увеличивалось так быстро, что спустя уже пару десятилетий городские кварталы, впервые в истории Триеста, вышли за границы средневековых крепостных стен на холме СанДжусто.

В 1740 году на австрийский престол взошла новая императрица МарияТерезия. Многочисленные реформы затронули практически все аспекты жизни населения огромной державы: от реорганизации чиновничьего аппарата до создания открытых школ для беднейших слоев населения. Для Триеста период правления МарииТерезии обернулся настоящим строительным бумом. За сорок лет ее пребывания у власти город изменился настолько, что, даже принимая во внимание сохранившиеся античные постройки на холме СанДжусто, Триест и сегодня можно назвать городом XVIII века. Великая представительница рода Габсбургов отлично понимала, какую важную роль играет этот порт на севере Адриатики для процветания экономики и торговли всей АвстроВенгерской империи. Особенно триестинцы гордятся кварталом МарииТерезии, который был возведен по приказу императрицы на месте заброшенных соляных шахт. Рядом с этим районом расположен квартал Иосифа II, сына МарииТерезии. Наследник, вступивший на трон в 1780 году, с огромным рвением продолжил осуществление реформ, задуманных матерью.

Целое столетие, вплоть до окончания Первой мировой войны, Триест продолжал расти и развиваться, превратившись в главный город на севере Адриатического моря.

1я половина XIX века превратила Апеннинский полуостров в арену национальноосвободительного движения, завершившегося в 1861 году созданием объединенного королевства Италии.

Жители австрийского Триеста, представляющие собой пеструю смесь итальянского, австрийского и славянского населения, всегда выступали в поддержку любых либеральных инициатив, даже направленных против АвстроВенгрии. Многие триестинцы участвовали в походах Гарибальди или сражались на стороне ВиктораЭммануила II, однако сам Триест и большая часть ФриулиВенецииДжулии были присоединены к Итальянскому королевству только 3 ноября 1918 года.

Италия вступила во Вторую мировую войну на стороне фашистской Германии 10 июня 1940 года, а 9 сентября 1943 года немцы оккупировали Триест, объявив весь регион частью Третьего pейха. Гитлеровские солдаты были изгнаны из Триеста 1 мая 1945 года, примерно 40 дней город занимали воины Югославской освободительной армии, а 12 июня того же года в Триест вошли англоамериканские войска. Союзники оставались в городе до 1954 года, в тот год северовосточные области были возвращены в состав Италии.

Piazza Liberta (пьяцца Либерта) — идеальное место для начала прогулки по городу, поскольку она находится рядом с автовокзалом и новым железнодорожным вокзалом. На площади сохранился старый автобусный вокзал, перестроенный в 1992 году и ставший филиалом театра Верди. Теперь он известен как «Зал Трипковича» (Sala Tripcovich) — в честь местного мецената, оплатившего реконструкцию. Роспись на красном фасаде создает иллюзию драпировки или театрального занавеса.

Новый вокзал (1878) построен в стиле неоренессанса, характерном для австрийской архитектуры 2й половины XIX века. У здания установлен памятник австрийской императрице Элизабет (Франц Зайферт, 1907).

От площади начинается Новый город, или квартал МарииТерезии (Borgo Teresiano). Corso Cavour (корсо Кавур) ведет к Большому каналу (Il Canal Grande), который был построен по планам венецианца Маттео Пирона в XVIII веке. Главная достопримечательность на берегах канала — церковь СантАнтониоНуово (Chiesa di Sant’Antonio Nuovo, Пьетро Нобиле, 1842), также построенная в стиле неоклассицизма. Большой эллиптический купол и портик с колоннадой напоминают римский Пантеон.

По обе стороны Большого канала стоят дворцы, некогда принадлежавшие богатым семьям. Большинство из них были построены в XIX веке, но местные жители до сих пор называют их «небоскребами». Самый примечательный из них — палаццо Карчиотти (Palazzo Carcijtti, 1798) на набережной riva Tre Novembre (рива ТреНовембре). Здание цвета охры с медным куполом было построено для греческого торговца, здесь располагалась резиденция владельца, конюшни и магазины. Фасад украшен скульптурами работы Антонио Босы, ученика Антонио Кановы.

На набережной находится самая старая площадь квартала МарииТерезии, piazza Ponterosso (пьяцца Понтероссо), где стоит фонтан Джованнин (Fontana del Giovannin, Джованни Маццолени, 1753).

С площади видны синие купола храма Св. Троицы и Св. Спиридона (Tempio della SS. Trinita e San Spiridione, Карло Мачиакини, 1869). Церковь построена в византийском стиле и принадлежит местной общине православных сербов. В плане храм имеет форму греческого креста, фасад украшен золотыми мозаиками.

Дальше по набережной находится piazza San Giovanni (пьяцца СанДжованни), которую украшает бронзовый памятник Джузеппе Верди (Алессандро Лафорет, 1926). Это точная копия мраморного памятника, который был разрушен во время Первой мировой войны.

Riva Tre Novembre ведет к центральной площади города, piazza Unita d’Italia (пьяцца УнитадиИталия). Площадь приобрела современный парадный облик в XVIII—XIX веках, соединив квартал МарииТерезии и квартал Иосифа II, в 2005 году она была полностью отреставрирована.

В глубине площади стоит монументальный Муниципалитет (Palazzo del Municipio, Джузеппе Бруни, 1875) с колокольней, на которой установлен механизм, отбивающий время. Жители Триеста называют это здание Palazzo Gabbia («палаццо Клетка»), намекая на рельефный фасад с многочисленными полуколоннами.

Рядом с Муниципалитетом стоит палаццо Моделло (Palazzo Modello, 1873). К нему примыкает дом Стратти (Casa Stratti, 1839), на первом этаже которого размещается историческое Caffé degli Specchi, открытое еще в XIX веке. Замыкает череду парадных зданий на этой стороне площади белый Правительственный дворец (Palazzo del Governo, 1905) с золотыми мозаиками.

На противоположной стороне площади стоит неоренессансный дворец компании Lloyd (Palazzo del Lloyd Triestino, Хенрик фон Ферстел, 1884), где сейчас заседает Городская управа. Рядом находятся самый престижный отель города Duchi d’Aosta и самое старое здание на площади, палаццо Питтери (Palazzo Pitteri, 1780).

В центре площади стоит барочный фонтан Четыре Континента (Fontana dei Quattro Continenti, Маццолени, 1751), построенный как символ торгового города, приветствовавшего купцов со всего света. Рядом с ним возвышается колонна, увенчанная статуей Карла VI (Лоренцо Фаноли, 1728), императора, благодаря которому началось возрождение Триеста. Via San Carlo (виа СанКарло) идет от piazza Unita d’Italia к piazza Verdi, где стоит старинный театр им. Джузеппе Верди (Teatro Verdi), построенный в 1801 году в подражание знаменитому миланскому театру ЛаСкала.

По via Punta del Forno (виа ПунтадельФорно) и via Teatro Romano (виа ТеатроРомано), можно выйти к барочной церкви СантаМарияМаджоре (Chiesa di Santa Maria Maggiore, 1632) и расположенной неподалеку от нее романской церкви СанСильвестро (Chiesa di San Silvestro, XI в.). Храмы были заложены на фундаменте, сохранившемся от оборонительных римских стен IV века. Рядом с СантаМарияМаджоре находится один из самых древних памятников Триеста — арка Риккардо (Arco Riccardo, 33), построенная во времена правления Октавиана Августа. Она получила свое современное название в честь короля Ричарда Львиное Сердце, который, согласно городской легенде, проехал через эту арку, возвращаясь из Крестового похода. На via della Cattedrale (виа деллеКаттедрале), ведущей к холму СанДжусто, находится Музей истории искусств (Civico Museo di Storia ed Arte e Orto Lapidario). Здесь представлена коллекция археологических находок с территории Северной Адриатики, а также собрание предметов искусства Древнего Египта, Греции и Рима. Перед зданием расположен Сад камней, где можно увидеть античные и средневековые скульптуры и надгробия.

Холм СанДжусто — исторический центр Триеста. Здесь стоит главный храм города, пятинефный кафедральный собор СанДжусто (Cattedrale di San Giusto, XIV в.), перестроенный в XIV веке из двух средневековых церквей. Фасад в романском стиле украшен готическим окномрозой, внутри, слева от центрального алтаря, сохранились византийские фрески.

Рядом с колокольней собора находится баптистерий СанДжованни (Battistero di San Giovanni) с фресками школы Джотто (XIV в.).

Слева от собора разбит Мемориальный парк (Il parco della rimembranza), посвященный памяти солдат, погибших в Первой мировой. Здесь, на возвышении, стоит бронзовый монумент павшим на войне (Monumento ai Caduti della Guerra, 1935). Высокий белый фонтан, напоминающий по форме обелиск, был построен в 1938 году в честь визита Муссолини.

Замок СанДжусто (Castello di San Giusto, XV в.) многократно перестраивался, последняя реставрация прошла в 2001 году. Сейчас внутри находится Музей замка СанДжусто (Museo di Castello di San Giusto), где выставлены старинное оружие и доспехи. Неподалеку от центра Триеста расположены музей Револьтелла (Civico Museo Revoltella), где представлены полотна итальянских художников XIX—XX веков, и музей Сарторио (Civico Museo Sartorio), где можно увидеть предметы декоративного искусства и интерьеры XIX века, а также несколько картин Тьеполо.

Рядом с музеем Сарторио находится Музей естественной истории (Museo Civico di Storia Naturale). Здесь выставлены геологические, ботанические и палеонтологические коллекции. Дальше по набережной расположен Морской музей (Museo del Mare), открытый в 1904 году, экспозиция которого посвящена истории Триеста как портового города.

В нескольких километрах от Триеста на вершине холма в бухте Гриньяно стоит эклектичный замок Мирамаре (Castello Miramare), построенный для австрийского эрцгерцога Максимилиана. Принц лично участвовал в создании всех проектов и ландшафтных планов, но не дожил до завершения строительства. В 1864 году эрцгерцог получил титул императора Мексики и правил этой страной под именем Максимилиана I в течение трех лет, после чего был расстрелян во время республиканского восстания. Супруга императора Шарлотта провела оставшуюся жизнь в замке в родной Бельгии, а Мирамаре стал летней резиденцией Габсбургов. Здесь до сих пор сохранились интерьеры XIX века, а в парке площадью 22 га высажены разнообразные виды тропических растений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031