Реализуйте свою мечту

о путешествии

.


Великолепие архитектурных стилей Италии

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-Italy.Ru. Сегодня мы поговорим о великолепии архитектурных стилей Италии.

Римская архитектура: республика. Храм Портуна (Фортуны Вирилис), сер. I в. до н. э. Храм стоит на высоком подиуме, на главном фасаде – портик. Храм с колоннами на переднем фасаде и полуколоннами на боковых называется псевдопериптер. Римляне используют греческий ордер (в данном случае ионический). Стены и антаблемент храма практически лишены декора

Римская архитектура: империя. Ворота Борсари в Вероне, I в. н. э. Полуциркульная арка. Римляне первыми стали широко применять в строительстве арки и своды. Простые строгие формы подчеркивают монументальность здания. Мощные стены городских ворот сложены из известняка и укреплены римским бетоном. Ордерные элементы повторяются во втором и третьем ярусах, постепенно уменьшаясь и упрощаясь. Полуколонны коринфского ордера.

Римское зодчество основано на ордерной системе – строго определенном соотношении частей и деталей здания.

Ранне-христианская архитектура. Базилика Санта-Сабина (интерьер), сер. V в. Вместо свода – стропила с деревянным подвесным потолком Апсида, отделенная низкой алтарной преградой, украшена мозаикой. Резные ордерные капители. В качестве опор используются колонны, взятые из античных построек

Романский стиль. Колокольня и апсида собора в Пизе, 1173—1360 гг. Фасад украшен скульптурой, помещенной в ниши с геометрическим орнаментом. Романский стиль (romanico) получил это название, потому что заимствовал многие детали из римской архитектуры. Аркада – один из любимых мотивов романских архитекторов. Поверхности стен и апсид тоже декорированы полуколоннами. За изящными колоннами скрыты мощные стены, благодаря которым «Падающая» башня смогла устоять. Центральный неф базилики выше боковых, и его большие окна хорошо освещают интерьер здания.

Инкрустационный стиль. Фасад церкви Сан-Миниато-аль-Монте, Флоренция, XII в. Кирпичный фасад облицован полированным разноцветным камнем. Дверные проемы чередуются с декоративными нишами. Геометрический рисунок выложен из плит белого мрамора и серо-зеленого серпентина (змеевика). Золотая мозаика (1260) изображает Христа с Мадонной и св. Миниато (св. Минасом), первым христианским мучеником Флоренции. Инкрустационный стиль – разновидность романского. Треугольный фронтон – одна из деталей, заимствованных из римской архитектуры. Аркбутаны – арки, перекинутые от наружной стены здания, передают давление колоссального свода собора на контрфорсы. Стрельчатые арки, украшенные резным каменным орнаментом и увенчанные крестоцветом.

Готика. Пинакли и статуи Миланского собора, XIII—XIX вв. Хотя эти шпили-пинакли Миланского собора относятся уже к XIX столетию, они точно передают суть готического стиля: утонченность, устремленность вверх, изощренное инженерное мастерство. Контрфорсы удерживают конструкцию в равновесии и позволяют облегчить стену и прорезать ее огромными окнами. Церковь увенчана куполом – подобно римскому мавзолею. Круглое в плане здание напоминает римский храм или раннехристианский мавзолей. Для колоннады выбран тосканский ордер – самый монументальный и сдержанный из римских ордеров. Алтарь находится на месте казни апостола Петра.

Высокое Возрождение, Ренессанс. Интерьер церкви Сан-Лоренцо во Флоренции, сер. XV в. Гранитные колонны взяты из более древней церкви, стоявшей на этом месте. Коринфские капители: художники Возрождения используют наследие античной архитектуры. Последовательно уменьшающиеся арки подчеркивают перспективу и зрительно удлиняют интерьер. Деревянный подвесной потолок с кессонами – квадратными ячейками, покрытыми росписью и позолотойСветлая плоскость стены над колоннами контрастирует с нарядными колоннадами и потолкомГид по стилям.

Фашистская архитектура. Дворец итальянской цивилизации, Джованни Гверрини и др., 1937—1940-е гг. За сходство со знаменитым амфитеатром здание получает название «Квадратного Колизея» Используется традиционный мотив архитектуры императорского Рима – многоярусная монументальная аркадаИллюстрации Богдана Мамонова, Марины Вайсман. Подобно триумфальной арке, фасад увенчан посвятительной надписью. Перед главным фасадом – статуи Диоскуров, как на Капитолии и перед Квиринальским дворцом.

Барокко. Статуя Мадонны венчает купол храма, построенного в благодарность за избавление Венеции от эпидемии чумы. Сложное и богатое скульптурное убранство – одна из характерных черт архитектуры барокко. Купол увенчан фонарем – этот архитектурный элемент делает силуэт здания более торжественным. Восьмигранный барабан прорезан двойными арочными окнами и украшен мраморной балюстрадой. Каменные завиткиволюты не только выполняют декоративную функцию, но и поддерживают тяжелый купол.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031