Реализуйте свою мечту

о путешествии

.


История города Неаполь

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-Italy.Ru. Сегодняшняя тема посвящена истории города Неаполь.

Первые поселения на территории современного города возникли в VII веке до н. э., когда греки с острова Родос основали колонию Партенопею. Позже жители соседней колонии Кумы (IX в. до н. э.) переименовали город в Палеополис (Старый город). Долгое время Кумы и Палеополис были центрами греческой культуры в Великой Греции (эллинизированной южной части Италии, стр.000). В V веке до н. э. там, где в наши дни высится замок Ово, греческие колонисты с острова Эвбея начали возводить «новый город» — Неаполис.

Римский период в истории Неаполя начался во 2-й половине IV века до н. э. Город стал надежным союзником мощного и влиятельного соседа, сохраняя черты греческой культуры. Римская знать избрала Неаполь местом отдыха и стала строить здесь роскошные виллы.

После падения Римской империи Неаполь сменил множество правителей: с V века городом правили готы, византийцы, лангобарды, норманны, свевы, представители Анжуйской и Арагонской династий, Габсбурги. Были в истории Неаполя и короткие периоды независимости: последний раз город обрел ее накануне Наполеоновских войн, когда была установлена так называемая Партенопейская республика. Затем наступил черед Неаполитанского королевства, которым управлял брат Наполеона Жозеф Бонапарт, затем — маршал Мюрат.

После реставрации Бурбонов Неаполь был столицей Королевства обеих Сицилий. Город дважды восставал против правителей. Отряды Гарибальди здесь встретили с триумфом, и вскоре Неаполь вошел в состав объединенной Италии.

Во время Второй мировой войны жители Неаполя в сентябре 1943 года сумели самостоятельно изгнать нацистов в течение героических Четырех Дней (Quattro Giornate).Землетрясение 1980 года унесло сотни жизней и сильно подорвало экономику города. На несколько лет Неаполь пришел в упадок, поскольку деньги, выделенные правительством на его восстановление, бесследно исчезли. Современное возрождение Неаполя началось по инициативе его горожан в 1984 году, и с тех пор многие архитектурные шедевры были отреставрированы, а церкви и музеи вновь стали доступны для посещения.

Карл I Анжуйский построил Новый замок (Castel Nuovo) в 1282 году, когда перенес столицу своих владений из Палермо в Неаполь. В середине XV века замок перестроили, именно тогда между двумя башнями фасада появилась ренессансная триумфальная арка в честь Альфонса V Арагонского.

За аркой открывается просторный двор, из которого можно попасть в Зал баронов, где до 2006 года проходили собрания городского совета, а также в капеллы и расположенные со стороны моря подземельятемницы. Согласно преданию, из камеры, расположенной ниже уровня воды, бес-следно исчезали брошенные туда арестанты, а через некоторое время выяснилось, что через брешь в стене в камеру проникал огромный крокодил и утаскивал жертв в море. Несмотря на явное неправдоподобие, эта легенда была весьма популярна в Неаполе, и горожане утверждают, что чучело крокодила висело над воротами замка до середины XIX века.

В замке расположен Городской музей (Museo Civico) с собранием фресковой живописи и скульптуры XIV–XV веков, коллекцией работ художников Неаполя и Кампании, начиная с XVII века.

Напротив замка на piazza del Municipio (пьяцца дель-Муничипио) стоит Дворец муниципалитета (Palazzo del Municipio), построенный в 1825 году. Церковь Сан-Джакомо-дельи-Спаньоли, стоявшая на этом месте с XVI века, включена в здание дворца и открыта для посещения.

В центре площади стоит конный памятник Виктору-Эммануилу II, королю-объединителю, а со стороны моря к площади примыкает Морской вокзал (Stazione marittima, Чезаре Баццани, 1936) — длинное белое здание, построенное в монументальном стиле, характерном для эпохи фашизма.

Королевский дворец (Palazzo Reale, XVII в.) был построен во времена правления династии Бурбонов и перестроен в стиле неоклассицизм после пожара 1838 года. В нишах на фасаде, выходящем на piazza del Plebescito (пьяцца дель-Плебишито), стоит восемь скульптур, изображающих знаменитых королей Неаполя (1888). Около 30 залов дворца открыто для посещения, здесь можно осмотреть интерьеры, гобелены и картины эпохи позднего барокко.

Бронзовые статуи «Укротители коней» (Петр Клодт, 1844), установленные перед дворцом, изначально стояли на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге. Николай I подарил их королю обеих Сицилий Фердинанду II во время визита последнего в Санкт-Петербург (1846).

Напротив Королевского дворца стоит круглая церковь Сан-Франческо-ди-Паола (Basilica di San Francesco di Paola, 1824), построенная по образцу римского Пантеона. Здание с куполом высотой 53 м было заложено во времена правления наполеоновского маршала Иоахима Мюрата, а завершил строительство Фердинанд I Бурбон — в знак благодарности за победу над Мюратом. К piazza del Plebescito примыкает piazza Trieste-e-Trento (пьяцца Триесте-э-Тренто).

Здесь стоит барочная церковь Сан-Фердинандо (Chiesa di San Ferdinando), построенная орденом иезуитов в XVII веке. Рядом с церковью, в нескольких минутах ходьбы по via San Carlo (виа Сан-Карло) находится оперный театр «Сан-Карло» (Teatro San Carlo). Неаполитанцы гордятся тем, что он был открыт в 1737 году, на сорок лет раньше миланского Ла-Скала, и является старейшим из действующих театров в Европе. Здание было практически полностью перестроено в начале XIX века после пожара.

Галерея Умберто I (Galleria Umberto I, 1890) находится между театром «Сан-Карло» и оживленной торговой via Toledo. Фасад здания украшен статуями, аллегорически изображающими времена года, науки и античных богов. Галерея представляет в плане равноконечный крест (общая длина 184 м), перекрытый стеклянными сводами на стальном каркасе. Над средокрестием высится гигантский стеклянный купол. Под куполом на мозаичном полу по кругу изображены символы зодиака (1952). На первом и втором этажах расположены магазины, кафе и бутики.

Выйдя с piazza Plebescito на набережную, можно полюбоваться живописным портом Санта-Лючия с рыбными ресторанчиками, разноцветными лодками и катерами. На набережной возвышается средневековый замок Ово (Castel dell’Ovo, 1139), построенный при норманнском короле Рожере II на месте, где еще в I веке стояла античная вилла. Название крепости («Замок яйца») связано с местной легендой, согласно которой римский поэт Вергилий, некоторое время проживавший в Неаполе и имевший в Средние века репутацию колдуна, заложил в основание замка волшебное яйцо.

Крепость, по преданию, будет стоять до тех пор, пока скорлупа яйца не треснет. За свою историю замок побывал королевской резиденцией и тюрьмой. Сейчас его залы открыты для посещения, здесь регулярно проходят выставки и конференции. Неподалеку от замка стоит еще один символ города, фонтан Иммаколателла (Fontana dell’Immacolatella, XVII в.). Он представляет собой высокую трехпролетную арку, увенчанную гербами и скульптурами.

Кафедральный собор (Duomo di Napoli) был построен в XIV столетии. Неоготический фасад XIX века гармонично сочетается с оригинальными готическими портиками. Главная достопримечательность собора — барочная капелла Тезоро-ди-Сан-Дженнаро (Cappella del Tesoro di San Gennaro, «Сокровищница Св. Януария», XVII в.) с фресками Доменикино и Джованни Ланфранко. Здесь стоит позолоченный серебряный бюст св. Януария, покровителя города. Его мощи покоятся в крипте собора, а в капелле Сокровищницы, в нише за алтарем, хранится главная реликвия Неаполя, две ампулы с кровью святого. С ними связано «чудо св. Януария» — трижды в году засохшая кровь вновь становится жидкой и вскипает. Существует сразу несколько противоречивых объяснений этого феномена, а тем временем чудо ежегодно собирает толпы паломников. В интерьер собора целиком включена раннехристианская базилика Санта-Реститута (Basilica di Santa Restituta, VI в.). Справа от базилики находится баптистерий Сан-Джованни-ин-Фонте (Battistero di San Giovanni in Fonte), стены которого украшены мозаиками IV века.

В церкви Сан-Лоренцо-Маджоре (Chiesa di San Lorenzo Maggiore) сохранился интерьер XIV века в стиле французской готики. Под церковью расположена археологическая зона, где можно увидеть руины раннехристианской базилики и античного рынка. Церковь Сант-Анна-деи-Ломбарди (Chiesa di Sant’Anna dei Lombardi, XV в.) иногда называют музеем эпохи Возрождения. Храм был построен под патронажем Арагонской династии, здесь хранится множество произведений искусства XV–XVI веков, в частности фрески Вазари в сакристии и терракотовая скульптурная группа «Оплакивание Христа» (1492) работы уроженца Модены Гвидо Маццони.

Суровый темный фасад Джезу-Нуово (Chiesa dei Gesu Nuovo) сохранился от ренессансного дворца, перестроенного в церковь в XVII веке. Интерьер Джезу-Нуово — один из самых примечательных памятников неаполитанского барокко, стены покрыты барельефами и расписаны фресками, среди которых — копия «Тайной вечери» Леонардо да Винчи (Дженнаро Кали, XIX в.).Санта-Кьяра (Santa Chiara, XIV в.), монастырский комплекс, расположенный напротив церкви Джезу-Нуово, демонстрирует более строгие архитектурные формы. В 1943 году здание сильно пострадало во время бомбардировки, после чего было восстановлено в первоначальном виде, в стиле прованской готики. Его главная достопримечательность — монастырский двор (Chiostro), крытая галерея, колонны и скамейки которого украшены майоликой.

Via San Sebastiano (виа Сан-Себастьяно) выходит к готической церкви Сан-Пьетро-а-Майелла (Chiesa di San Pietro a Maiella, XIV в.), которая, как и Санта-Кьяра, была реконструирована в изначальном стиле. Купол украшают фрески со сценами из жизни св. Екатерины Александрийской и св. Целестина V (Маттиа Прети, 1659).

Рядом с церковью, в здании бывшего монастыря находится одноименная консерватория.

Национальный археологический музей Неаполя (Museo Archeologico Nazionale di Napoli) считается одним из лучших собраний Европы, на осмотр его коллекции можно потратить несколько часов. Здесь представлена античная скульптура из коллекции семьи Фарнезе, в том числе знаменитый «Геркулес Фарнезский» (III в.) и статуи афинских тираноубийц Гармодия и Аристогитона (V в. до н. э.), мозаики, фрески и предметы культа из Помпей, Геркуланума и Стабий. В 2000 году был открыт для посещения так называемый Секретный кабинет (Gabinetto Segreto), где выставлены образцы эротического искусства Помпей и Геркуланума.

Картинная галерея Каподимонте (Museo e Gallerie di Capodimonte) находится в одноименном дворце XVIII века. Здесь хранится другая часть коллекции Фарнезе — полотна знаменитых итальянских художников Симоне Мартини, Боттичелли, Мантеньи, Корреджо, Тициана и Караваджо, а также собрание картин неаполитанских художников.

Замок Сант-Эльмо (Castel Sant’Elmo) был построен в XVI веке и имеет в плане форму шестиконечной звезды. В течение долгого времени крепость служила городской тюрьмой, сейчас здесь проводятся выставки. На территории замка находится монастырь Сан-Мартино (Certosa di San Martino), где сейчас расположен одноименный музей (Museo Nazionale di San Martino), посвященный истории Неаполя.

Неаполь знаменит многочисленными подземными ходами и катакомбами, часть из которых открыта для посещения. Один из входов в «Подземный Неаполь» (Napoli sotterranea) находится на piazza San Gaetano (пьяцца Сан-Гаэтано), возле церкви Сан-Паоло-Маджоре (San-Paolo-Maggiore).На севере города расположены двухуровневые катакомбы Сан-Дженнаро в Каподимонте (Catacombe di San Gennaro), где сохранились мозаики II века.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930