Реализуйте свою мечту

о путешествии

.


Брешиа (Brescia) - город в итальянском регионе Ломбардия, административный центр одноимённой

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-Italy.Ru. Сегодняшний обзор посвящен Брешиа — второму по величине городу Ломбардии.

Брешиа — второй по величине город Ломбардии и административный центр самой большой провинции региона. В 89 году до н. э. Брешиа стала римской колонией. «Золотые годы» Брешии пришлись на канун новой эры, когда император Август предоставил городу титул колонии. Тогда был построен водопровод и другие общественные сооружения.

После падения Римской империи в V—VI веках Брешию захватывали Аттила, Одоакр и Теодорих, затем к власти пришли византийцы, и пока они воевали с готами (535—553), Брешиа пришла в полный упадок. Ее возрождение началось во время владычества лангобардов (568—773) и продолжилось при франках (774—888).

В 1090 году город ненадолго стал свободной коммуной. В 1154 году Брешию, в числе других коммун, захватил Фридрих I Барбаросса. Вытерпев 20 лет его господства, Брешиа вступила в Северную Лигу и после битвы при Леньяно вновь обрела независимость.

В XV веке, желая избавиться от тирании семейства Висконти, город принял протекторат Венецианской республики. Клан Висконти не оставил надежды вернуть себе власть и в 1438 году осадил город. Жители обратились за помощью к миланскому герцогу Сфорца, и он освободил Брешию в 1440 году.

В начале XIX века французы захватили Брешию и включили ее в состав Цизальпинской республики. Последующие годы были благоприятными для города, но все закончилось с падением Наполеона — в 1814 году власть над Брешией получили австрийцы.

В 1849 году в Брешии вспыхнуло восстание, длившееся в течение десяти дней. Город получил прозвище Leonessa d’Italia, «Итальянская Львица». В 1859 году началась вторая война за независимость, и в июне в город вошли отряды Гарибальди, а в 1861м он стал частью объединенного королевства Италии. В центре Брешии находится одна из интереснейших археологических зон Северной Италии. В ходе раскопок, проводившихся в течение всего XIX века, обнаружены остатки сооружений римского периода — форума, Капитолийского храма, театра, базилики, а также вилл с мозаиками и фресками.

Форум (I в.), центр общественной жизни во времена Римской империи, располагался на пересечении современных via dei Musei (виа деиМузеи) и via Agostino Gallo (виа АгостиноГалло). В северной части форума располагается Капитолийский храм 1 (I в.). На рубеже IV—V веков храм сильно пострадал от пожара, и лишь в 1830 году его отреставрировали. До наших дней сохранились лестница, колонны портика и трое мощных ворот. В экспозицию входят также плиты с эпитафиями и римские стелы. С южной стороны форума стояла базилика, фрагменты которой сохранились в стене здания на piazza Labus (пьяцца Лабус).

На форум выходит фасад палаццо Мартиненго (Palazzo Martinengo, XVII в.), где сейчас проходят художественные выставки и мероприятия.

Недалеко от площади на пересечении via Cattaneo (виа Каттанео) и via Cereto (виа Черето) возвышается башня Эрколе (Torre d’Ercole, «Башня Геркулеса» XII в.). При ее строительстве использовался камень находившегося неподалеку храма Геркулеса. На via dei Musei интересны руины театра (III в.), от которого сохранилась часть сцены и зрительного зала. Театр вмещал 15 000 зрителей и был третьим по величине в Северной Италии после театров Вероны и Пулы (сейчас в Хорватии). Несмотря на то, что здание сильно пострадало в V веке от землетрясения, оно до эпохи Возрождения использовалось для проведения народных собраний.

Чуть дальше от центра на той же via dei Musei расположен монастырь Санта-Джулия (Monastero di Santa Giulia), основанный в 753 году королем лангобардов Дезидерием.

После французской оккупации в 1798 году здание перешло в городскую собственность. Сейчас в нем разместился Городской музей (Museo della Citta), где представлены римские мозаики и монастырские сокровища, главное из них — золотое «распятие Дезидерия» (VIII в.), инкрустированное драгоценными камнями.

Здесь же находится Музей римской цивилизации (Museo Romano) с богатой коллекцией античной скульптуры, мозаики, керамики и бронзы. В базилике СанСальваторе (Basilica di S. Salvatore), служившей монастырской церковью, сохранились фрагменты каменной резьбы и фресок XI века.

Неподалеку от монастыря, на via Castello (виа Кастелло) стоит беломраморная церковь СанПьетроинОливето 6 (Chiesa di S. Pietro in Oliveto), перестроенная в XVI веке в стиле Возрождения.

Немного в стороне от via Castello стоит Циднейский замок (Castello Cidneo, XIII в.). Замок был многократно перестроен, со времен постройки сохранились башни Мирабелла (Torre Mirabella) и МастиоВисконтео (Torre Mastio Visconteo), в интерьере которой можно увидеть фрески XIV века. На территории замка находятся два музея и обсерватория. Музей старинного оружия (Museo delle Armi Antiche) расположен в башне МастиоВисконтео. В основе его коллекции лежит частное собрание оружия XIV—XVII веков, подаренное городу в 1965 году предпринимателем Луиджи. В Музее Рисорджименто (Civico Museo del Risorgimento) выставлены экспонаты, связанные с периодом объединения Италии.

От замка можно спуститься к ренессансной piazza della Loggia. Ее начали строить в 1433 году, но современный вид площадь приобрела лишь к концу XVI века. Центральное здание площади — палаццо Лоджия (Palazzo Loggia, Филиппино де Грасси, 1492). Его строительство также продолжалось в течение двух столетий, и в нем принимали участие знаменитые итальянские архитекторы Якопо Сансовино и Андреа Палладио.

Неподалеку, в конце via dei Musei, стоит маленькая круглая церковь Сан-Фаустиноин-Рипозо (Chiesa di S. Faustino in Riposo, XII в.) с романским фасадом и барочным интерьером. Piazza Arnaldo (пьяцца Арнальдо) расположена на востоке исторического центра. Здесь установлен памятник Арнольду Брешианскому (Одоардо Табакки, 1882) — религиозному деятелю XII века, выступавшему против коррупции в церкви. Вдоль площади тянется фасад Зернового рынка 9 (Mercato Frumentario), здания в стиле неоклассицизма XIX века. Неподалеку, на corso Magenta (корсо Маджента), находится палаццо Тозио (Palazzo Tosio), перестроенный в 1840 году уроженцем Брешии Родольфо Вантини. Дальше по corso Magenta стоит образец «стиля либерти», итальянского модерна, — палаццо Пиза (Palazzo Pisa, Арнальдо Требески, 1908).

Если вернуться к piazza Arnaldo, вдоль южной стороны площади стоят два здания МонтедиПьета (Monte di Pieta). «Старое здание» (Monte Vecchio di Pieta) датируется XV веком, его украшает небольшая лоджия. «Новое здание» (Monte Nuovo di Pieta) было построено век спустя, как и соединяющий их участок стены, который представляет собой старейший в Италии музей надгробных плит. Городской совет постановил собирать римские памятники и их фрагменты, найденные на территории Брешии и в окрестностях, и находки сохраняли, монтируя их в строящуюся стену.

На восточной стороне площади расположена колоннада, в центре которой возвышается Часовая башня (Torre dell’Orologio, XVI в.). Астрономические часы были выполнены в 1546 году. Циферблат украшают солярные и зодиакальные знаки, по углам четыре позолоченных херувима символизируют ветры четырех сторон света. Венчают башню Macc de le ure («Безумные хранители времени») — так на местном диалекте называют две покрытые металлом деревянные фигуры возле колокола, которые с 1581 года исправно отбивают время.

К северу от площади находится ренессансная церковь СанДжузеппе (Chiesa di San Giuseppe, XVI в.), где расположен Епархиальный музей религиозного искусства (Museo Diochesano d’Arte Sacra). Здесь выставлены картины, алтари и объекты культа XV—XIX веков из церквей епархии Брешии.

Самое старое общественное здание города, палаццо дельБролетто (Palazzo del Broletto), стоит на piazza Paolo VI (пьяцца Паоло VI), названной в честь уроженца Брешии Баттисты Монтини, ставшего в 1963 году папой римским под именем Павла VI. Башня палаццо датируется XI столетием, обращенный к площади фасад с портиком был построен в XVII веке.

На площади стоит ренессансный Новый собор (Duomo Nuovo, XVII—XIX вв.), где папа Павел VI был похоронен, а рядом находится Старый собор (Duomo Vecchio, кон. XI в.), часто называемый Ротондой (La Rotonda). Собор имеет в плане круглую форму, что нехарактерно для романских храмов. В интерьере интересны мраморный саркофаг Берардо Маджи, епископа Брешии (1298—1308), положившего конец войне между гибеллинами и гвельфами, реликварий (XV в.) с частицей Святого Креста, деревянные сиденья хора (XVI в.) и барочные фрески. На via Mazzini (виа Мадзини), проходящей вдоль задних фасадов Бролетто и Нового собора, высится строгого вида здание Библиотеки Квириниана (Biblioteca Queriniana), созданной епископом Брешии Анджело Квирини в 1749 году. Собрание насчитывает сотни тысяч томов, включая редкие и ценные манускрипты. Piazza della Vittoria (пьяцца делла Виттория) была построена в 1932 году в монументальном стиле, характерном для времен фашистского правления. Главные здания площади — облицованный двухцветным мрамором палаццо дельПосте (Palazzo del Poste, «Дворец почты»), кирпичная башня Торрионе (Torrione, 60 м) и стоящая напротив башня Революции (Torre Rivoluzione).

От piazza della Vittoria к северу идет corsetto S. Agata (корсетто СантАгата), на которой расположен Музей Кен Дами (Museo Ken Damy), посвященный современной фотографии. Здесь также проводятся выставки знаменитых итальянских и иностранных фотографов.

Неподалеку от музея Кен Дами стоит церковь СанДжованниЭванджелиста (Chiesa di San Giovanni Evangelista, XV в.) с готическим фасадом и барочным интерьером. Здесь хранится множество произведений искусства работы местных художников, в частности, Джироламо Романино (1485—1566), Моретто да Брешиа (1490—1554) и Франческо Палья (1636—1713).На перекрестке corso Mameli (корсо Мамели) и via Pace (виа Паче) находится один из символов города, средневековая башня Паллата 22 (Torre Pallata, 31 м, XIII в.). Фонтан Баньядоре (Fontana Bagnadore), устроенный в 1596 году у ее основания, аллегорически изображает Брешию и ее реки, Гарцу и Меллу.

К северу от башни Паллата, на Contrada del Carmine (контрадо дельКармине) стоит церковь СантаМариядельКармине (Chiesa di S. Maria del Carmine, XV в.). Храм многократно перестраивался, но кирпичный фасад сохранил черты готики и раннего ренессанса, а в интерьере можно увидеть фрески XV века.

Еще дальше на север, за пределами исторического центра города, расположен Музей естественных наук (Museo Civico di Scienze Naturali), где представлены минералогические, палеонтологические, ботанические и зоологические коллекции.

Несколько интересных церквей расположены на западе города. Позднероманская церковь Сан-Франческо-диАссизи (Chiesa di S. Francesco d’Assisi, XIII в.) внутри богато украшена фресками Моретто и Романино (XVI в.). Ренессансная церковь СантаМариядеиМираколи (Chiesa Santa Maria dei Miracoli, XVI в.) с пышным фасадом работы Джованни Антонио Амадео расположена неподалеку, на corso Martiri della Liberta (корсо МартириделлаЛиберта). После Второй мировой войны церковь пришлось восстановливать, однако барельефы и скульптуры на фасаде не пострадали. В городе рассказывают, что когда Уинстон Черчилль посетил Брешию после войны, он был так впечатлен обликом храма, что назвал его одним из самых красивых зданий, которые он видел в своей жизни.

В интерьере церкви Санти-Надзаро-эЧельсо (Chiesa dei Santi Nazaro e Celso, XV—XVII вв.) на corso Matteotti (корсо Маттеотти) можно увидеть мраморные алтари в стиле позднего барокко и «Полиптих Аверольди» работы Тициана (1522).

Внутренний двор монастыря СантиКосмаэДамиано 28 (Monastero Santi Cosma e Damiano, XV в.) на via dei Mille (виа деиМилле) служит мемориалом — на его колоннах выбиты имена жителей города, погибших во время Первой мировой войны. Сам монастырь сейчас принадлежит Греческой православной церкви.

К востоку от Брешии находится самое большое озеро Италии (370 км2) — Гарда (Lago di Garda), расположенное между отрогами Альп и долиной реки По. Пляжи и курорты озера привлекают к себе отдыхаюших со всей Италии. Линии паромов (battelo) или судов на подводных крыльях (aliscafo) связывают основные курортные города побережья, их расписание зависит от погоды и времени года. Справки о расписании можно получить в туристических офисах.

На полуострове с южной стороны озера расположен живописный город Сирмионе (Sirmione). Сирмионе был популярным курортом уже во времена античности, и многие богатые римляне строили здесь виллы. Здесь находилась вилла отца поэта Гая Валерия Катулла, воспевшего Сирмионский полуостров как прекраснейший в мире. Сейчас Сирмионе — центр туристической жизни южного побережья озера. Центр города закрыт для всех видов транспорта, за исключением педального и гужевого.

Главные достопримечательности города — развалины римской виллы и терм под общим названием ГроттедиКатулло (Grotte di Catullo), и Замок Скалигеров (Castello Scaligero), построенный в 1250 году Скалигерами, правителями Вероны. Доступ открыт только на смотровую площадку башни. У стен замка находится причал частных катеров, на которых можно совершить прогулку по озеру. На западном побережье озера Гарда расположен еще один популярный курорт под названием Гардонская Ривьера (Gardone Riviera).

Здесь находится Витториале (Il Vittoriale) — вилла знаменитого итальянского поэтаавангардиста Габриэле д’Аннунцио (1863—1938). Она была перестроена по планам поэта и представляет собой мемориальный комплекс из зданий, садов и площадей, посвященный памяти итальянцев, погибших в Первую мировую войну.

В Гардонской Ривьере также расположен Ботанический сад Андре Хеллера (Giardino Botanico Fondazione Andre Heller), ландшафтный парк, разбитый в начале XX века. В 1998 году художник Андре Хеллер перепланировал его и расположил среди деревьев коллекцию современной скульптуры. В ботанической коллекции более 8000 деревьев и кустарников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031