Реализуйте свою мечту

о путешествии

.


Анкона (Ancona) - город-порт в Италии, столица региона Марке, административный центр одноимённой провинции

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-Italy.Ru. Сегодня мы поговорим об Анконе – городе — порте в Италии, столице региона Марке.

Одно из первых упоминаний об Анконе встречается у Страбона: «Греческая Анкона была основана жителями Сиракуз, бежавшими от тирана Дионисия I». Дионисий правил в 405—367 гг. до н. э., и при раскопках греческих захоронений близ мыса Конеро были найдены греческие украшения, оружие и керамические изделия, произведенные далеко за пределами Апеннинского полуострова: местные жители в III —II веках до н. э. вели обширную торговлю с Великой Грецией (так назывался регион греческих колоний на юге Италии), островом Родос и Александрией. Во времена Римской империи значение Анконы еще более возросло, во времена Августа она была отнесена к пяти важнейшим морским городам. Император Траян расширил естественную гавань, превратив ее в хорошо укрепленный порт.

В X —XI веках в Анконе сформировалась коммуна. В это же время у Анконы появляются торговые филиалы — первая крупная колония анконских купцов появилась в Константинополе, к концу XII века — в Румынии, Александрии, Далмации и на Сицилии. В 1532 году папа Клемент VII присоединил Анкону к Папской области, несмотря на противодействие кланов Монтефельтро, Малатеста, Да Варано и Сфорца. Папский наместник разогнал республиканскую администрацию, а все документы, связанные с периодом народного самоуправления, приказал выбросить в окна. Местные аристократы были сильно урезаны в правах, пятеро самых недовольных представителей знатнейших семей поплатились жизнью.

В 1732 году папа Клемент XII вновь разрешил свободную торговлю с городами Италии и зарубежья, и экономика области быстро ожила и окрепла. В феврале 1797 года регион захватила французская армия. Церкви и дома аристократии были разграблены и разрушены. В ноябре 1799 года под натиском австрийских, русских и турецких солдат наполеоновские войска покинули город, но французы сумели вернуться в Марке. В 1808 году Наполеон и папа Пий VII заключили договор, согласно которому регион Марке вошел в состав нового Королевства Италии, а Анкона стала столицей департамента. В 1815 году Венский конгресс восстановил права Папской области, но жители Анконы протестовали против подчинения папским легатам, и когда в 1860 году отряды гарибальдийцев освободили Анкону, она в составе Марке присоединилась к Объединенному королевству Италии.

Собор СанЧириако 1 (Cattedrale di San Ciriaco) стоит в стороне от исторического центра на холме Гуаско (Colle Guasco), на том самом месте, где грекидорийцы заложили Анкону, построив здесь первый акрополь. Отсюда открывается самый лучший вид на огромный порт, город и окрестные горы.

Вершина холма никогда не пустовала: культовые сооружения возводили здесь одно за другим, используя предыдущие постройки как фундамент для новых. В античные времена здесь стоял храм Венеры, в V веке на месте языческого храма возвели базилику, освященную в честь св. Лаврентия, а ее в XI —XIII веках сменил собор СанЧириако.

Собор был построен в форме равноконечного (греческого) креста. Позже он обрел некоторые готические черты, но в целом сохранил первоначальный романский вид. Вход в храм охраняют два каменных льва, они же служат основаниями наружных колонн портала.

В крипте с левой стороны покоятся мощи небесного покровителя Анконы св. Иуды Кириака.

По пути от холма Гуаско в центр города находится археологическая зона римского амфитеатра 2 . За ней начинается спуск к piazza del Senato (пьяцца Сенато), где стоит здание сената, пос троенное в XIII веке и в последний раз отреставрированное после Второй мировой. Напротив сената находится кармелитская церковь СанПеллегрино (Chiesa di San Pellegrino, Джованни Бартоли, XVIII в.) с высоким многогранным медным куполом.

Via Gabriele Ferretti (виа ГабриэлеФерретти) ведет к палаццо Ферретти 4 (Palazzo Ferretti, Пеллегрино Тибальди, XVI в.), яркому образцу гражданской архитектуры эпохи позднего Возрождения.

Архитектор собственноручно расписал помещения первого этажа, а остальные росписи выполнили знаменитые уроженцы Марке, художникиманьеристы Федерико и Таддео Цуккаро. Сейчас во дворце размещается Национальный aрхеологический музей Марке (Museo Nazionale Archeologico delle Marche).

Via Gabriele Ferretti приводит на piazza Benvenuto Stracca (пьяцца БенвенутоСтракка). Главная достопримечательность здесь — церковь Джезу 5 (Chiesa del Gesù, Луиджи Ванвителли, 1743), построенная в стиле неоклассицизма. В 2011 году церковь должна открыться для посещения после обширной реставрации.

Напротив церкви стоит Палаццо дельиАнциани 6 (Palazzo degli Anziani, Маргаритоне д’Ареццо, 1250), с сохранившимся фасадом XIII века. Здание сильно пострадало во время Второй мировой войны и землетрясения 1972 года и сейчас находится на реставрации.

Via Ciriaco Pizzecolli (виа ЧириакоПиццеколли) ведет к piazza San Francesco d’Assisi (пьяцца СанФранческодАссизи), где на высоком стилобате стоит церковь СанФранческоаллеСкале (Chiesa di San Francesco alle Scale). Готический фасад церкви датируется XV веком, а колокольня и интерьер были перестроены в XVIII веке.

На той же улице стоит палаццо Босдари 8 (Palazzo Bosdari, XVII в.), в котором разместились два главных музея Анконы. В Городской картинной галерее (Pinacoteca Civica) представлены классическая итальянская живопись и скульптура, в том числе «Мадонна с Младенцем и святыми» Тициана, а также работы Гверчино, Карло Кривелли и Себастьяно дель Пьомбо. Произведения художников, работавших в Марке в XX веке, можно увидеть в Галерее современного искусства (Galleria d’Arte Moderna).

Недалеко от музея находится одна из красивых площадей Анконы — piazza del Plebescito (пьяцца дельПлебешито), или piazza del Papa (пьяцца дельПапа). Неофициальное название площадь получила благодаря памятнику папе Клементу XII (Агостино Корнаккини, 1738). За спиной каменного прелата возвышается церковь СанДоменико (Chiesa di San Domenico, Карло Маркионни). Церковь строилась во XVIII веке, но так и не была завершена, ее барочный фасад с элементами классицизма остался выполненным лишь наполовину. К входу ведут два пандуса и широкая лестница, у подножия которой бьет фонтан (1449). Внутри хранится «Распятие» работы Тициана и «Благовещение» Гверчино.

На piazza della Repubblica (пьяцца деллаРепубблика) расположен Театр Музы (Teatro delle Muse, XIX в.), самый большой театр Марке. Отсюда отходит via della Lоggia (виа деллаЛоджия), на которой стоит красивое здание Купеческой лоджии (Loggia dei Mercanti) построенной в XV веке в стиле венецианской готики. И в Средние века, и сейчас улица остается главной торговоделовой артерией города. Здесь расположены самые дорогие и престижные магазины.

Via della Lоggia ведет к piazza di Santa Maria (пьяцца СантаМария), на которой стоит небольшая трехнефная церковь СантаМарияделлаПьяцца (Chiesa di Santa Maria della Piazza), построенная в XII веке в романском стиле. При раскопках в основании церкви были обнаружены руины раннехристианской базилики с мозаиками VI —VII веков, периодически открытые для посещения.

От piazza della Repubblica отходят три проспекта, пересекающие богатые кварталы современной Анконы: corso Stamira (корсо Стамира), corso Garibaldi (корсо Гарибальди) и corso Mazzini (корсо Мадзини). Последний ведет к фонтану Каламо (Fontana del Calamo), более известному как фонтан Тринадцати струй (Fontana delle Tredici cannelle, Пеллегрино Тибальди, 1560). Согласно городскому поверью, для исполнения заветного желания следует отпить из каждого источника.

В Анконе есть три триумфальные арки. Самая знаменитая из них — античная арка Траяна (Arco di Traiano, 115 г. до н. э.). Ее построил Аполлодор Дамасский, который возвел в Риме форум Траяна и (предположительно) Пантеон. Арка стоит на одном из портовых молов и не всегда доступна для свободного посещения, но ее можно прекрасно разглядеть с любой из смотровых площадок города.

На некотором отдалении, на набережной Molo Nord (МолоНорд), находится арка Клемента (Arco Clementino, Луиджи Ванвителли, 1738), посвященная особо почитаемому в Анконе римскому папе Клементу XII. Барочная арка Пия VI (Porta Pia, Филиппо Маркионни, 1789) стоит к югу от арки Клемента, на Mole Vanvitelliana (МолеВанвителлиана).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031