Реализуйте свою мечту

о путешествии

.


Галерея Пинакотека Брера - одна из крупнейших галерей Милана, Италия

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-Italy.Ru. Сегодня мы поговорим о галерее Пинакотека Брера — одной из крупнейших галерей Милана.

Пинакотека (Художественная галерея) Брера — самое значительное художественное собрание города, получила свое название от палаццо Брера, где кроме него располагаются Академия изящных искусств, Ломбардский институт наук и литературы, библиотека и обсерватория. На территории комплекса разбит ботанический сад. В XIV веке здесь были дома и суконная мастерская, принадлежавшие монахам ордена умилиатов. В 1571 году монастырь был передан иезуитам, организовавшим здесь коллегиум: склады перестроили в аудитории, в домах поселились студенты и преподаватели. Умилиаты без боя не сдались: надпись над одной из дверей дворца Брера гласит, что монахумилиат стрелял в архиепископа Карло Борромео из аркебузы, но промахнулся. Вскоре коллегиуму потребовалось новое здание. Его спроектировал Франческо Мария Риккини. Строительство начали в 1651 году, а закончили в 1773м. Портал по проекту Джузеппе Пьермарини соорудили в 1780 году. В 1811 году во внутреннем дворе установили бронзовое изваяние Наполеона в образе Марса работы скульптора Антонио Кановы. Император заслужил памятник тем, что распорядился свозить в местные академии художеств картины из оскверненных церквей и монастырей. Так начали формироваться коллекции галереи Академии в Венеции, Национальной пинакотеки в Болонье и Пинакотеки Брера.

Экспозицию открывает коллекция Эмилио и Марии Йези, которая показывает главные художественные течения в итальянском искусстве 1й половины XX века. Живопись представлена работами Боччони, Брака, Карра, Модильяни, Моранди. В собрании скульптуры преобладают Медардо Россо, Артуро Марини и Марино Марини.

Следующая часть галереи отдана живописи XIV и XV веков и включает шедевры Джентиле да Фабиано, Андреа Мантеньи, Джованни Беллини и Витторе Карпаччо. Небольшая картина Мантеньи «Мертвый Христос» в зале 6 написана в конце жизни художника и предназначалась им для собственного надгробия в церкви СантАндреа в Мантуе.

В следующих залах, носящих имя Наполеона (итал. saloni napoleonici), выставлены полотна и фрески крупного формата. «Проповедь св. Марка в Александрии Египетской» в зале 8 кисти братьев Джентиле и Джованни Беллини — наивысшее достижение художественной повествовательности. Большая постановочная картина с прекрасной сценографией и множеством подробностей написана с упоением экзотикой Востока. Зал 9 интересен полотнами Тинторетто «Обретение мощей св. Марка» и Веронезе «Ужин в доме Симона». Рядом находятся произведения Ломбардской школы. Среди них — полиптих Винченцо Фоппы «Мадонна и святые». Для Милана Фоппа был несомненным ренессансным новатором. Его творчество отмечено влиянием падуанской живописи, в особенности Мантеньи.

Экспозицию продолжают полотна других итальянских школ XV века. В зале 20, представляющем искусство Феррары, экспонируются «Иоанн Креститель» и «Св. Петр» — боковые панели полиптиха Гриффони, выполненного в 1473 году Франческо делла Косса для базилики СанПетронио в Болонье. В зале 24 собраны шедевры Пьеро делла Франческа, Луки Синьорелли, Браманте и Рафаэля. Фрески прославленного архитектора Браманте показывают, что он был отличным и сильным живописцем. Если бы не эти миланские фрески, мы бы знали о Брамантеживописце только по литературным свидетельствам. «Обручение Марии с Иосифом» (1504) — лучшее произведение молодого Рафаэля. О его поисках идеальной красоты Стендаль оставил такую дневниковую запись: «Ни в одном из персонажей нет ничего вульгарного, все достойно восхищения. Полная противоположность Тициану».

Другое художественное сокровище Пинакотеки Брера принадлежит кисти величайшего живописца Раннего итальянского Возрождения Пьеро делла Франчески. По традиции его называют Пала Монтефельтро (Pala Montefeltro). Картина (между 1472—1474) изображает Деву Марию со спящим на ее коленях младенцем Христом в окружении ангелов и святых. У ее ног — коленопреклоненный герцог Урбинский Федериго да Монтефельтро. Его нетрудно узнать по знаменитому портрету работы того же художника из флорентийской галереи Уффици. Изза ранения в правую сторону лица Федериго всегда изображали в профиль слева.

Из живописи XVII века, представленной в зале 29, лучшие работы — «Ужин в Эммаусе» Караваджо, а в зале 31 — «Тайная вечеря» Рубенса. Следующий XVIII век в истории живописи представлен работами блестящих мастеров Венеции Пьяццетты, Тьеполо, Гварди и Каналетто. Церковь СанМаурицио 15 принадлежит бенедиктинскому монастырю, игравшему важную роль в истории Милана. С ним были связаны судьбы представителей герцогской семьи и знатнейших семей города. Другое название церкви СанМаурицио — МонастероМаджоре. Здание построено в начале XVI века и представляет собой яркий пример архитектуры эпохи Возрождения. Интерьер расписывал Бернардино Луини и другие ломбардские мастера начала XVI века, всецело захваченные влиянием Леонардо.

В одной из капелл нарисована сцена казни св. Екатерины. Считается, что Луини изобразил казнь графини Бьянки-Марии ди Каллант, которой отрубили голову в 1516 году в Милане. Археологический музей сегодня располагается в бывшем монастыре, примыкающем к церкви. Среди шедевров собрания: встречающая посетителей у входа статуя бегущей Артемиды — великолепная копия римского времени с оригинала III века до н. э., портрет отца Константина I Констанция Хлора — воплощение мужественной воли и властности, фрагмент колосса Геракла, римские портреты II—III веков, знаменитая серебряная чашапатера из Парабьяджо с изображением богини Кибелы на колеснице, запряженной львами, с ее возлюбленным Аттисом (IV в.), расписанный римский алтарь Геракла, небольшая, но качественная подборка грекобуддистской скульптуры из Гандхары. Во дворе музея — собрание римских саркофагов республиканской и императорской эпох.

Церковь Санта-Мария-деллеГрацие — пример зодчества переходного периода от поздней ломбардской готики к Возрождению (1465—1490). С приходом к власти в Милане в 1492 году Лодовико Моро новым оформлением церкви занялись лучшие мастера итальянского Возрождения. Над алтарной частью, например, трудился Донато Браманте. Строительные работы завершились в 1497 году, и Лодовико перенес в храм прах своей жены Беатриче д’Эсте. В 1496 году Моро поручил Леонардо да Винчи расписать храм и примыкающий к ней монастырь с рефекторием.

Главное сокровище Санта-Мария-деллеГра цие — фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» (итал. il Сenacolo) — занимает северную стену монастырского рефектория, где также проходили заседания суда инквизиции. Чтобы увидеть фреску, лучше заранее записаться в очередь и оплатить посещение: с выходом «Кода да Винчи» сюда началось паломничество почитателей Дэна Брауна.

В Милане Леонардо написал единственное монументальное произведение, законченное им (но плохо сохранившееся), — фреску с «Тайной вечерей» (1495—1498) в трапезной монастыря СантаМарияделлеГрацие. Внимательно изучавший физиогномику, художник в целом спектре состояний — удивления, потрясения, взволнованности — передал потрясение апостолов словами Христа о том, что среди них есть предавший Его. Образуя сложный композиционный рисунок, с рифмующимися или противопоставленными друг другу жестами, все движение в картине будто разбивается, останавливается на фигуре Христа, образ которого источает смирение, покой, милосердие. Именно эти черты Его образа, пустота вокруг Него, окно, заменяющее нимб, прямо за Ним, выделяют Богочеловека среди апостолов.

Существует немало легенд о создании фрески. Мастер никак не мог найти подходящих натурщиков и даже приостановил работу, несмотря на недовольство заказчика. В конце концов, художник нашел модель для образа Христа среди юных певчих. Подобрать второго натурщика оказалось значительно труднее. Три года Леонардо искал его по всему Милану и однажды наткнулся на пьяницу, валявшегося в сточной канаве. Мужчина был еще молод, но беспробудное пьянство исказило его черты. Обрадованный мастер привел того в трапезную и принялся писать с него Иуду набело, не делая эскизов. Неизвестный тем временем пришел в себя и заплакал: оказывается, тогда он состоял в церковном хоре и Леонардо написал с него Христа.

Неутомимый экспериментатор, Леонардо решил сделать роспись, сочетая масло (масляные краски толькотолько ввели в обиход нидерландские живописцы) и темперу. Время достаточно быстро показало, как ошибся великий мастер — уже в 1568 году Дж. Вазари увидел вместо яркой фрески «тусклое пятно». В 1796 году солдаты Наполеона в нарушение его приказа устроили здесь конюшню. Император посвоему пытался спасти «Тайную вечерю». Он решил перенести ее вместе с частью стены во Францию, где реставраторы готовы были попытаться вернуть работе гения первоначальный облик, а чтобы Милан не остался без Леонардо, он распорядился изготовить копию фрески, выполненную в технике флорентийской мозаики. Полностью замысел реализовать не удалось, но на мозаикукопию (Джакомо Рафаэли) можно полюбоваться в Вене в церкви ордена миноритов.

Во время Второй мировой войны лишь чудо в виде мешков с песком спасло шедевр, когда 16 августа 1943 года восточную стену и свод трапезной снесла американская бомба. Причиной последней реставрации, окончившейся в 1999 году, стал губительный городской смог.

Противоположную стену трапезной занимает отличное «Распятие» Донато Монторфано, написанное одновременно с шедевром Леонардо да Винчи, но в традиционной технике фресковой живописи.

Четвертую капеллу правого нефа церкви СантаМарияделлеГрацие украшают не очень сохранившиеся фрески Гауденцио Феррари.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031