Реализуйте свою мечту

о путешествии

.


Недалеко от замка Сфорца

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-Italy.Ru. Сегодняшняя тема посвящена замку Сфорца.

Замок Сфорца (Castello Sforzesco) — крепость картиночного средневекового вида, — сооружение с долгой историей. На ее месте между 1360 и 1370 годами был возведен и впоследствии расширялся замок Висконти. По названию калитки в прилегающей городской стене он назывался замком у ворот Юпитера (Castello di Porta Giovia). Здесь был заточен и умер низложенный родным племянником Бернабо Висконти. После смерти последнего Висконти миланцы до основания разрушили замок — символ ненавистного режима.

Нынешнюю крепость на старом месте стали строить Франческо Сфорца и его наследники.

Над созданием и украшением замка в разное время трудились архитекторы Филиппе Брунеллески, Джованни да Милано, Филарете, Гадио да Кремона, и уже к XV веку он по праву считался самым роскошным в Северной Италии. Настоящего великолепия замок достиг при Лодовико Моро, который пригласил для архитектурных работ Донато Браманте и Леонардо да Винчи.

Позже замок был и тюрьмой, и оборонительным сооружением, его разрушали и бомбили, достраивали и восстанавливали. В конце XIX века сооружение пришло в столь плачевное состояние, что городские власти хотели полностью снести его, но Историческое общество Ломбардии запретило трогать старинный Кастелло — сердце Милана. Реставрационные работы, проведенные между 1893 и 1905 годами, не отличались исторической точностью. Об их качестве можно судить по центральной проездной четырехгранной башне Филарете. Названная по имени флорентийского архитектора, она была уничтожена в 1521 году. Во время Итальянских войн здесь размещался пороховой склад, взорвавшийся от удара молнии. В 1904 году башню отстроили, однако реставраторы не стремились воссоздать постройку XV века, а исполнили вольную фантазию на тему «средневековая башня», что, впрочем, не помешало ей стать одним из символов Милана. На барельефе над воротами изображена сцена убийства итальянского короля Умберто I.

В замке по единому расписанию работают несколько музеев: Музей города, Герцогский двор, Музей музыкальных инструментов и Музей декоративного искусства, самое замечательное художественное собрание хранится в Музее древнего искусства.

К работе над шедевром Музея древнего искусства — «Пьете Ронданини» Микеланджело приступил в 1552 году, постоянно возвращался в течение десяти лет, но так и не успел закончить. Название сцены не совсем точно. Сюжет изображает не оплакивание, а положение во гроб. Истонченное тело сына соскальзывает в могилу, разрывая кольцо материнских объятий. В двух одиноких фигурах, затерянных в огромном мире, нет красоты, и даже слово «драматизм» применительно к «Пьете» кажется затасканным штампом. Тема скульптуры — горе, оставляющее человека без слов.

На 1-м этаже музея выставлена романская, готическая, ренессансная скульптура главным образом ломбардских мастеров. О ломбардской скульптуре можно сказать, что она остается приложением к архитектуре, в ней больше инстинкта украшения и ремесла. Специально надо отметить гробницу Бернаба Висконти XIV века, портал Банка Медичи, приписываемый Микелоццо, ренессансную статую Гастона де Фуа и 20 других статуй его надгробного памятника.

Коллекция живописи демонстрируется на 2-м этаже. В зале 21 представлены работы Винченцо Фоппа, с творчества которого начинается ренессансная ломбардская живопись. В зале 23 собраны абсолютные шедевры, среди которых «Св. Бенедикт» Антонелло да Мессины, «Мадонна с тремя святыми» Андреа Мантеньи, несколько образов Мадонны кисти Джованни Беллини и Филиппо Липпи. В зале 25 — портреты кисти Тинторетто и Тициана. В зале 26 — ведуты (итал. veduta — вид, панорама) Каналетто и Гварди.

Парк Семпьоне (47 га) некогда принадлежал роду Сфорца. В конце XIX века архитектор Алеманья перепланировал его в английском стиле. Аллеи, переплетаясь, образуют живописные тенистые лужайки. В южной части парка, за холмом Монте-Тордо стоит памятник Наполеону III (1881, Ф. Барцаги). Статую перевезли сюда из Палаццо-дель-Сенато, где она находилась до 1927 года, и поставили на пьедестал, украшенный двумя барельефами. Другая достопримечательность парка — Палаццо-дель-Арте, расположенный в северной его части. В нем проводятся выставки декоративного искусства. Интересны также Старая арена и стадион Чивико эллиптической формы (1806, неоклассицизм).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930