Реализуйте свою мечту

о путешествии

.


Пинакотека Брера - одна из крупнейших галерей Милана

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-Italy.Ru. Сегодня мы поговорим о Пинакотека Брера — одной из крупнейших галерей Милана.

Пинакотека (Художественная галерея) Брера — самое значительное художественное собрание города, получила свое название от палаццо Брера, где, кроме него, располагаются Академия изящных искусств, Ломбардский институт наук и литературы, библиотека и обсерватория. На территории комплекса разбит ботанический сад.

В XIV веке здесь были дома и суконная мастерская, принадлежавшие монахам ордена умилиатов. В 1571 году монастырь был передан иезуитам, организовавшим здесь коллегиум: склады перестроили в аудитории, в домах поселились студенты и преподаватели. Умилиаты без боя не сдались: надпись над одной из дверей дворца Брера гласит, что монахумилиат стрелял в архиепископа Карло Борромео из аркебузы, но промахнулся.

Вскоре коллегиуму потребовалось новое здание. Его спроектировал Франческо Мария Рик-кини. Строительство начали в 1651 году, а закончили в 1773-м. Портал по проекту Джузеппе Пьермарини соорудили в 1780 году. В 1811 году во внутреннем дворе установили бронзовое изваяние Наполеона в образе Марса работы скульптора Антонио Кановы. Император заслужил памятник тем, что распорядился свозить в местные академии художеств картины из оскверненных церквей и монастырей. Так начали формироваться коллекции галереи Академии в Венеции, Национальной пинакотеки в Болонье и Пинакотеки Брера.

Экспозицию открывает коллекция Эмилио и Марии Йези, которая показывает главные художественные течения в итальянском искусстве первой половины XX века. Живопись представлена работами Боччони, Брака, Карра, Модильяни, Моранди. В собрании скульптуры преобладают Медардо Россо, Артуро Марини и Марино Марини. Следующая часть галереи отдана живописи XIV и XV веков и включает шедевры Джентиле да Фабиано, Андреа Мантеньи, Джованни Беллини и Витторе Карпаччо. Небольшая картина Мантеньи «Мертвый Христос» (зал 6) написана в конце жизни художника и предназначалась им для собственного надгробия в церкви Сант-Андреа в Мантуе.

В следующих залах, носящих имя Наполеона (итал. saloni napoleonici), выставлены полотна и фрески крупного формата. «Проповедь св. Марка в Александрии Египетской» (зал 8) кисти братьев Джентиле и Джованни Беллини — наивысшее достижение художественной повествовательности. Большая постановочная картина с прекрасной сценографией и множеством подробностей написана с упоением экзотикой Востока. Зал 9 интересен полотнами Тинторетто «Обретение мощей св. Марка» и Веронезе «Ужин в доме Симона». Рядом находятся произведения Ломбардской школы. Среди них — полиптих Винченцо Фоппы «Мадонна и святые». Для Милана Фоппа был несомненным ренессансным новатором. Его творчество отмечено влиянием падуанской живописи, в особенности Мантеньи.

Экспозицию продолжают полотна других итальянских школ XV века. В зале 20, представляющем искусство Феррары, экспонируются «Иоанн Креститель» и «Св. Петр» — боковые панели полиптиха Гриффони, выполненного в 1473 году Франческо делла Косса для базилики Сан-Петронио в Болонье. В зале 24 собраны шедевры Пьеро делла Франческа, Луки Синьорелли, Браманте и Рафаэля. Фрески прославленного архитектора Браманте показывают, что он был отличным и сильным живописцем. Если бы не эти миланские фрески, мы бы знали о Браманте-живописце только по литературным свидетельствам. «Обручение Марии с Иосифом» (1504) — лучшее произведение молодого Рафаэля. О его поисках идеальной красоты Стендаль оставил такую дневниковую запись: «Ни в одном из персонажей нет ничего вульгарного, все достойно восхищения. Полная противоположность Тициану».

Другое художественное сокровище Пинакотеки Брера принадлежит кисти величайшего живописца Раннего итальянского Возрождения Пьеро делла Франчески. По традиции его называют Пала Монтефельтро (Pala Montefeltro). Картина (между 1472—1474) изображает Деву Марию со спящим на ее коленях младенцем Христом в окружении ангелов и святых. У ее ног — коленопреклоненный герцог Урбинский Федериго да Монтефельтро. Его нетрудно узнать по знаменитому портрету работы того же художника из флорентийской галереи Уффици. Из-за ранения в правую сторону лица Федериго всегда изображали в профиль слева.

Из живописи XVII века, представленной в зале 29, лучшие работы — «Ужин в Эммаусе» Караваджо, а в зале 31 — «Тайная вечеря» Рубенса. Следующий XVIII век в истории живописи представлен работами блестящих мастеров Венеции Пьяццетты, Тьеполо, Гварди и Каналетто.

Церковь Сан-Маурицио принадлежит бенедиктинскому монастырю, игравшему важную роль в истории Милана. С ним были связаны судьбы представителей герцогской семьи и знатнейших семей города. Другое название церкви Сан-Маурицио — Монастеро-Маджоре.

Здание построено в начале XVI века и представляет собой яркий пример архитектуры эпохи Возрождения. Интерьер расписывал Бернардино Луини и другие ломбардские мастера начала XVI века, всецело захваченные влиянием Леонардо.

В одной из капелл нарисована сцена казни св. Екатерины. Считается, что Луини изобразил казнь графини Бьянки-Марии ди Каллант, которой отрубили голову в 1516 году в Милане. Археологический музей сегодня располагается в бывшем монастыре, примыкающем к церкви. Среди шедевров собрания — встречающая посетителей у входа статуя бегущей Артемиды — великолепная копия римского времени с оригинала III века до н. э., портрет отца Константина I Констанция Хлора — воплощение мужественной воли и властности, фрагмент колосса Геракла, римские портреты II—III веков, знаменитая серебряная чаша-патера из Парабьяджо с изображением богини Кибелы на колеснице, запряженной львами, с ее возлюбленным Аттисом (IV в.), расписанный римский алтарь Геракла, небольшая, но качественная подборка греко-буддистской скульптуры из Гандхары. Во дворе музея — собрание римских саркофагов республиканской и императорской эпох.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930