Реализуйте свою мечту

о путешествии

.


Рядом с Соборной площадью

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-Italy.Ru. Сегодняшний обзор посвящен району, расположенному рядом с Соборной площадью.

Соборная площадь (р. del Duomo) утратила старые портики, восходившие ко временам Джан Галеаццо Висконти, в 1859 году. Из 176 участников архитектурного конкурса победителем стал Джузеппе Менгони, который за 20 лет полностью преобразил площадь. На северной ее стороне он воздвиг палаццо Сеттентрионале с гигантской аркой (она стала входом в галерею Виктора-Эммануила II), южную — палаццо Меридионале, украшенные портиками с аркадами (в 193 г. была оформлена пропилеями — небольшими дворцами с лоджиями).

Неоклассицистический фасад палаццо Реале (Palazzo Reale, Королевский дворец) обращен к правой (южной) стене собора. В 1138 году на этом месте было построено здание для городского совета Миланской коммуны, при Висконти он превратился в их дворец, затем здесь была резиденция испанских наместников, городской театр, в 1770-е годы — резиденция эрц-герцога Фридриха Австрийского (архитектор Дж. Пьермарини). К сожалению, интерьеры дворца, расписанные лучшими итальянскими художниками, среди которых были прославленные Аппиани и Айец, погибли во время бомбежек союзной авиации 1943 года.

В комплекс дворца входит церковь Сан-Готтардо-ин-Корте — придворная герцогская капелла (1336), от которой сохранилась апсида и восьмигранная кампанила, интерьер полностью изменен в XVIII веке. В церкви находится «Распятие» художника школы Джотто и надгробный памятник Аццоне Висконти (скульптор Джованни ди Бальдуччо да Пиза).Здание дворца занимают Музей Дуомо (Museo del Duomo), Музей палаццо Реале (Museo della Reggia), Городской музей современного искусства (Civico Museo d’Arte Contemporanea) и выставочные залы.

Музей Дуомо занимает первый этаж Королевского дворца. Один из самых любопытных экспонатов выставки, посвященной истории строительства и реставрации собора, — масштабная (1:20) деревянная модель Дуомо. Ее собирали с XVI по XIX век параллельно с возведением самого храма. В музее хранится часть убранства базилики — скульптура, ковры, витражи, предметы ювелирного искусства, находившиеся в церкви, например великолепная золотая крышка Евангелия Ариберта, украшенная эмалями, — византийская работа XI века.

Пинакотека Амброзиана (Художественная галерея Амброзиана) расположена во дворце, построенном в 1603 году для кардинала Федерико Борромео и примыкающем к Библиотеке Амброзиана. Коллекции Борромео и составили основу галереи. Экспозицию открывают любимые кардиналом Федерико венецианцы и художники Миланской школы, целиком захваченные влиянием Леонардо да Винчи. На стенах зала 1 размещены «Поклонение волхвов» Тициана и «Святое семейство со св. Анной» Бернардино Луини. В зале 2 — «Мадонна» Боттичелли, полиптих «Св. Христофор» Бартоломео Виварини, замечательный «Портрет музыканта», приписывавшийся Леонардо да Винчи. По другой версии, его автор — Амброджо де Предис, ученик Леонардо. Его кисти принадлежит и замечательный портрет женщины с жемчужиной. В зале 3 выставлены полотна местного художника Брамантино, в том числе его «Мадонна на троне со святыми». Представленные в зале 5 подготовительные картоны Рафаэля для фрески «Афинская школа» в станцах Ватикана (итал. stanze — комнаты) необыкновенно интересны не только с художественной точки зрения, но и как единственный сохранившийся образец больших ренессансных картонов. Другой главный экспонат Пинакотеки Амброзиана, знаменитую «Корзину фруктов» Караваджо — первый «настоящий» натюрморт в европейском искусстве, можно увидеть в зале 6.

Галерея короля Витторио-Эмануэле II — интереснейший памятник умонастроению итальянцев эпохи Рисорджименто (итал. risorgere — воскресать, возрождаться, воспрянуть духом) — объединения Италии. В проекте крытый торговый пассаж, созданный архитектором Дж. Джованни Менгони, носил имя австрийского императора Франца-Иосифа, но к моменту начала строительства (1864) и большая часть страны объединились под властью Виктора-Эммануила из Савойской династии, ставшего первым королем новой Италии. Названное в его честь сооружение открыли для покупателей в 1867 году, а окончательную отделку закончили в 1878 году.

Галерею строили в подражание самым современным пассажам Парижа и Лондона, с применением новейших технологий XIX веке. В плане она представляет собой крест под крышей из стекла и металла. Протяженность галереи север-юг — 196 м, а запад-восток — 105,5 м, при ширине 14 м и высоте 21 м. Верхняя точка купола, перекрывающего круглый зал, расположенный в месте их пересечения, находится на высоте 47 м. В четырех люнетах под куполом в 1911 году были сделаны мозаики, изображающие 4 континента — Европу, Азию, Африку и Америку. Галерея — не просто торговый пассаж, это настоящие улицы города, по которым приятно гулять, удобно скрыться от дождя, послушать выступления музыкантов. Через галерею с Пьяцца-дель-Дуомо можно пройти к театру Ла Скала.

Проход галереи Виктора-Эммануила II, ведущий с piazza del Duomo на piazza della Scala, заканчивается у южного фасада палаццо Марино (Галеаццо Алесси, XVI в.), в котором размещается муниципалитет. Здание построено для генуэзца Томмазо Марино, одного из самых важных представителей миланского делового мира своего времени. Большой интерес представляет внутренний дворик, образованный галереями, арки которых опираются на парные колонны, и украшенными гротескными масками, раковинами, пышными гирляндами верхними лоджиями.

Западный фасад палаццо Марино обращен на piazza della Scala и смотрит на театр Ла Скала. Между дворцом и театром стоит памятник Леонардо да Винчи, окруженному своими последователями — Чезаре да Сесто, Больтраффио, Д’Оджоно, Соларио (1872, Пьетро Маньи).

Один из символов Милана — театр Ла Скала — удивляет сдержанной простотой своего фасада, который может служить образцом типового классицизма XVIII века ( Дж. Пьермарини): выступающий вперед корпус с тремя нижними арками, балюстрада и окна, разделенные двойными колоннами. Здание построено по желанию австрийской императрицы Марии-Терезии и на ее деньги. Театр торжественно открыли в 1778 году оперой Антонио Сальери «Признанная Европа».

Во время Второй мировой войны здание оперы сильно пострадало. Вторым рождением Ла Скала считается 11 мая 1946 года, когда сезон открыли концертом оркестра, которым дирижировал Артуро Тосканини. По традиции театральный сезон в Милане открывается декабря, когда горожане празднуют день покровителя города св. Амвросия Медиоланского. В Театральном музее Ла Скала собраны экспонаты, связанные с зарождением и развитием оперного искусства; из музея можно пройти в одну из лож зрительного зала.

В Музее Польди-Пеццоли хранится коллекция графа Джан Джакомо Польди-Пеццоли и его матери Розы Тривульцио (из рода знаменитого кондотьера XVI в. Джан Джакомо Тривульцио), переданная городу в 1881 году. Ее наиболее существенная часть — живопись старых мастеров: чудесный профильный портрет флорентийской девушки, который приписывается Поллайоло, — безусловно, самая знаменитая картина собрания, трагическое «Оплакивание» и «Мадонна с Младенцем» кисти Боттичелли, «Мертвый Христос» Джованни Беллини, «Портрет куртизанки» Пальмы Старшего, картины Пинтуриккьо, Перуджино, Лотто.

Значительное место в музее занимает местная ломбардская живопись эпохи Возрождения, включая ее самых значительных художников: Фоппа, Бергоньоне. Среди ломбардцев хорошо представлены и ученики Леонардо — Соларио, Больтраффио, Луини и Де Предис. В музее прекрасное собрание живописи XVIII века: замечательных венецианцев — Франческо Гварди, Каналетто, Тьеполо, бергамского мастера Витторе Гисланди по прозвищу фра Гальгарио (его «Портрет кавалера в треуголке» — безусловный шедевр).

По сторонам пешеходной Виа-деи-Мерканти — улице Купцов, идущей от собора по направлению к замку Сфорца, и на одноименной площади (р. dei Mercanti) высятся несколько примечательных сооружений, образующих маленький квартал старого Милана. Дворец юрисконсультов (Palazzo dei Giureconsulti) построен в 1564 году. Его фасад украшает статуя святого покровителя Милана — св. Амвросия. На живописной площади находится Лоджиядельи-Озии (Loggia degli Osii, 1316), украшенная геральдическими щитами и статуями святых. С ее балкона объявлялись судебные приговоры. Налево от лоджии — барочный дворец Палатинской школы, со статуями позднеримского поэта Авсония и св. Августина Блаженного, установленными в нишах.

По другую сторону улицы расположен Палаццо-делла-Раджоне, или Бролетто-Нуово (Palazzo della Ragione), в котором со времени постройки в 1233 году до 1770 года находилась резиденция Миланской коммуны. Второе название — Новый Бролетто (итал. Brolo — огород) напоминает о том, что в раннее Средневековье суд проходил на огороде, и лишь только впоследствии на нем возведен дворец в форме лоджии. Палаццо-делла-Раджоне состоит из единственного большого зала площадью 1000 м2. Снаружи его украшает романский рельеф с изображением всадника. За станцией метро Cordusio via dei Mercanti поменяет название на via Dante и выведет (идти придется около 1 км) к замку Сфорца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930