Реализуйте свою мечту

о путешествии

.


Сан-Лоренцо-Маджоре – миланская базилика

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-Italy.Ru. Сегодняшний обзор посвящен Сан-Лоренцо-Маджоре – миланской базилике.

Сан-Лоренцо-Маджоре — Большая церковь Cв. Лаврентия cреди раннехристианских храмов Милана сохранилась замечательно. Церковь— здание необычной и превосходной архитектуры, ошеломляющий памятник погибшей цивилизации древнего Рима, но только Рима, принявшего новую, христианскую веру. Базилика IV века в честь мученика Лаврентия представляет собой в плане квадрат, заключенный в галерею, по сторонам которой поставлены четыре башни. В конце XVI века через углы центрального объема перебросили арки, превратившие его в восьмиугольник, а купол подняли на высокий барабан. Из трех больших капелл восточная, в память Ипполита (мученика, связанного со св. Лаврентием), и южная, Сант-Аквилино (названная так позднее по имени местного святого, жившего, видимо, около 1000 г.), были возведены одновременно с главной церковью. Северная капелла Сан-Систо (в память папы Сикста II, принявшего мученическую смерть вместе с Лаврентием) — пристройка, сделанная около 500 года. Шестнадцатиколонный портик, расположенный напротив входа, — все, что осталось от обширного двора-атриума, через который вступали в храм. Его колонны строители взяли из какого-то языческого святилища II или III века.

Капелла Сант-Аквилино в конце IV или в первой половине V века была украшена мозаиками, до сих пор прекрасно сохранившимися. В правой конхе от алтаря на золотом фоне юный Христос в белых одеждах, сидящий среди апостолов, учит их, в левой (сохранилась хуже, но на месте осыпавшейся мозаики виден рисунок-синопия, сделанный художником) — Вознесение пророка Илии на колеснице на небо. На восходе солнце освещало Вознесение, на закате — Христа с апостолами. В составлении программы росписей, видимо, сыграло свою роль созвучие греческого произношения имени Илия и имени бога солнца Гелиоса (Илия на мозаике изображен так, как изображали Гелиоса, правящего колесницей, а сам Илия есть прообраз Христа) и представление о Христе как об «истинном солнце» мира (не случайно день Его Рождества был официально установлен в день рождества языческого Солнца Непобедимого, отмечавшегося в день зимнего солнцестояния 25 декабря). В помещении перед капеллой высоко на стенах сохранились фрагменты мозаик с изображением мучеников и сценок из Евангелий.

Церковь Сант-Эусторджо — церковь Св. Евсторгия на протяжении столетий была одним из пунктов паломничества в Рим, так как здесь находился саркофаг с мощами Трех волхвов — главная ее святыня. Мощи древних мудрецов в город перенес из Константинополя миланский епископ Евстор-гий I. При Барбароссе, разрушившем город, мощи были перенесены в Кёльн и с того времени хранятся в Кёльнском соборе, в начале XX века несколько их частиц все-таки были возвращены в церковь. К XIII веку Сант-Эусторджо была перестроена в романском стиле, но ее древние части можно еще увидеть над остатками раннехристианского кладбища под нею.

В первой от входа в церковь капелле находится алтарь кисти Бергоньоне, в трех других сохранились фрагменты фресок мастеров школы Джотто. Здесь также можно увидеть гигантский саркофаг для мощей Трех волхвов. Главный алтарь украшает мраморный полиптих начала XV века.

Настоящее чудо Сант-Эусторджо — ренессансная капелла Портинари (начало XV в.), построенная флорентийцем Микелоццо по заказу флорентийского купца, представителя банка Медичи в Милане, Пиджелло Портинари. Над главным алтарем капеллы изображен сам заказчик перед св. Петром из Вероны, после чудесного видения которого Портинари начал строительство. Капелла перекрыта куполом с окнами в его основании, четыре стороны оформлены пилястрами, на которых лежат декоративные широкие арки.

В парусах и на медальонах в них написаны Доктора Церкви, на арке, открывающей апсиду, изображено Благовещение Деве Марии, напротив — Успение, на стенах капеллы — сцены жития и мученичества св. Петра кисти Винченцо Фоппы.

В XVIII веке в капеллу вместе с головой св. Петра из базилики была перенесена и его украшенная аллегорическими статуями гробница, созданная скульптором Джованни ди Бальдуччо, учеником Джованни Пизано (1336). Все вместе — сдержанный и красивый интерьер, ритм арок, нарядный колорит фресок, гармоничные пропорции интерьера — делают капеллу одним из образцовых и красивых памятников архитектуры Ренессанса в Милане и в Италии.

Церковь Санта-Мария-прессо-Сан-Сатиро — церковь Девы Марии у стен церкви Св. Сатира была построена на месте древней церкви IX века в 1478 году. Ее архитектор — молодой Донато Браманте, гений Ренессанса, фактически первым в Ломбардии применил античную ордерную систему в целом ансамбле, придав всей постройке гармоничный и конструктивно логически-продуманный вид. Ввиду необходимости сохранить древнюю капеллу у апсиды, посвященную Амвросию, Сильвестру и Сатиру (876), Браманте, чтобы расширить церковь и сделать ее зрительно просторной, применил остроумнейший художественный прием — нарисовал ее, перекрыв кессонированным сводом, украсив по сторонам иллюзорными аркадами. Эффект удался — не зная о живописной хитрости, апсиду в первые минуты действительно можно принять за настоящую архитектуру.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930