Реализуйте свою мечту

о путешествии

http://urokremonta.ru .


Новые ворота в Старый город

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-Italy.Ru. Сегодняшний обзор посвящен главной улице Палермо.

В северной части p. dell’Indipendenza, по соседству с Норманнским дворцом стоят ворота Порта-Нуова (Porta Nuova — «Новые ворота»). Отсюда берет начало одна из главных улиц Палермо — corso Vittorio Emanuele II (бывшая Cassaro).

Новые ворота представляют собой триумфальную арку, установленную в 1583 году на месте старых ворот, которые, в свою очередь, были сооружены в честь победы императора Карла V над тунисскими пиратами. Въезд в Старый город охраняют четыре атланта, двое из которых лишены рук: это фигуры пленных мавров. На крыше здания хорошо виден керамический орел — символ Палермо. В помещениях верхних этажей сооружения сохранилась оригинальная обстановка середины XIX века.

Сразу за Новыми воротами начинается старинный квартал Сан-Джакомо (San Giacomo), построенный испанцами еще в XVI–XVII веках. Вдоль corso Vittorio Emanuele II с левой стороны стоит протяженный комплекс Семинарии (1538–1591) и Архиепископского дворца (1460). В палатах архиепископа сейчас расположен Музей патриархии.

Минуя Архиепископский дворец, попадаем прямо на p. del Cattedrale (п. Каттедрале, Соборная площадь). Кафедральный собор Вознесения Богоматери (Cattedrale Ver-gine Assunta) стоит на месте древнейшего городского святилища: здесь возводили культовые сооружения и финикийцы, и римляне, и византийцы. Арабы перестроили раннехристианскую базилику в мечеть, а норманны, как только пришли к власти на Сицилии, заменили мусульманский храм на христианский. Строительство существующего собора было начато в 1184 году по приказу архиепископа Палермо Гуальтьеро Оффамилио. Западный фасад (XIV–XV вв.) ориентирован на запад, он выходит на via Bornello (виа Борнелло), через которую переброшены две стрельчатые арки, соединяющие сам собор с колокольней.

Вход через западные ворота, как правило, закрыт, а посетители попадают внутрь через элегантный резной портал южной стены. Благодаря тому что эта часть храма ориентирована непосредственно на Соборную площадь и на corso Vittorio Emanuele II, южный фасад с градостроительной точки зрения стал главным.

По контрасту с пышным внешним обликом интерьер собора неожиданно скромен. В правом нефе расположены усыпальницы венценосных хозяев Палермо: Рожера II (1154), Генриха VI (1197), Констанции Арагонской (1222), Констанции, дочери Рожера II (1198), Фридриха II, Педро Арагонского (1342). В той же части храма хранятся частицы мощей св. Марии Магдалины и св. Кристины, первой покровительницы Палермо. Останки нынешней патронессы города, св. Розалии, покоятся в массивной серебряной раке, расположенной в левом нефе собора.

Перед собором расположен симпатичный сад, разбитый в XV веке. В центре этого зеленого оазиса возвышается фонтан, украшенный статуей св. Розалии, попирающей Чуму.

Продолжив путь по corso Vittorio Emanuele II, через две минуты окажемся на p. Quattro Canti (пл. Куатро-Канти, площадь Четырех Углов), образованной пересечением старой via Cassaro и via Maqueda. Отсюда расходятся в разных направлениях магистрали, делящие город на четыре части: духовную на северо-западе (Кафедральный собор и Архиепископский дворец), светскую на юго-западе (Норманнский дворец), судебную на юго-востоке (здание Трибунала) и Портовую на северо-востоке.

Следуя традициям барокко, архитекторы Джулио Лассо и Джузеппе д’Аванцато создали единое восьмиугольное пространство, оформив все четыре угловых здания в едином стиле. Нижний ярус каждого «угла» украшен фонтаном и аллегорической статуей одного из времен года, второй уровень охраняют изображения испанских монархов — Филиппа II, Филиппа III, Филиппа IV и Карла VI. На верхних этажах — небесные покровительницы Палермо: святые Агата, Кристина, Нинфа и Олива.

Площадь была оформлена за шесть лет до обретения мощей св. Розалии и признании ее небесной покровительницей, к тому времени предыдущие святые уже заняли свои места на «углах», но статус их все равно понизили. В разное время суток и в зависимости от сезона солнце меняет внешний вид площади, из-за чего это место в городе называют «Театром Солнца».

К востоку от площади Четырех Углов расположена p. Pretoria (пл. Претория), свое название она получила благодаря палаццо Претория (Palazzo Pretoria), занимающему южную часть пространства с XV века. Старинное здание называется еще также «Дворцом орла» — из-за изваяния орла над центральным порталом. Некогда здесь заседал городской сенат, а теперь располагается муниципалитет Палермо.

Кроме того, на площадь выходят церкви Сан-Джузеппе-деи-Театини (San Giuseppe dei Teatini) и Санта-Катерина (Santa Caterina). Главным украшением площади считается грандиозный фонтан «Претория» (Fontana Pretoria), привезенный в Палермо из Тосканы в 1574 году. История этого источника такова: в 1554–1555 годах флорентийский скульптор-маньерист Франческо Камильяни изваял этот шедевр для вице-короля Педро Толедского. Когда кто-то из жителей Палермо увидел фонтан и описал его землякам, горожане решили во что бы то ни стало завладеть им. Наследники вице-короля, получив огромную сумму в 30 000 эскудо, не стали возражать против перемещения тосканского чуда на землю Сицилии.

Сыну скульптора Камилло Камильяни потребовалось 20 лет на то, чтобы разобрать сложную композицию на 644 части, перевезти ее в Палермо, а затем собрать фонтан на новом месте. Обнаженные фигуры аллегорий еще долго вгоняли в краску целому-дренных палерметанцев, и чтобы избежать конфуза, каменных нимф то и дело наряжали в различные одеяния. В народе до сих пор источник называют «фонтаном Cтыда», а площадь — «площадью Бесстыдства».

Церковь Сан-Катальдо (San Cataldo) находится рядом с Четырьмя Углами, на площади, расположенной по другую сторону палаццо Претория. Внешний облик здания удивительно лаконичен: в плане оно представляет собой прямоугольник, его стены лишь слегка облегчены глухими арками и немногочисленными проемами, три красных полусферических купола расположены вдоль оси центрального нефа. Церковь, как было заведено у норманнских государей, строили в XII веке арабские зодчие по заказу адмирала Майоне ди Бари. Сейчас церковь принадлежит кавалерам ордена Гроба Господня.

Церковь Санта-Мария-дель-Аммиральо (Santa Maria dell’Ammiraglio), более известная как базилика Марторана (La Martorana), стоит рядом с церковью Сан-Катальдо и по праву считается одним из важнейших памятников Палермо. Марторану построили в 1143 году на пожертвования византийского адмирала Георгия Антиохийского, служившего королю Рожеру. Отсюда и название — «Адмиральская церковь Св. Марии».

Второе имя храм получил, когда в 1435 году Альфонс Арагонский передал его женскому бенедиктинскому монастырю, основанному Элоизой Мартораной. Из этой же благочестивой обители родом типичная сицилийская сладость — frutta di Martorana, марципановые пирожные в форме различных фруктов.

Сегодня трудно судить о первоначальном внешнем облике Адмиральской церкви, сильно перестроенной в XVI и XVII веках. От первоначальной романской церкви сохранилась лишь колокольня и древнейшие на Сицилии мозаики.

Барочная церковь Сан-Маттео (San Matteo) расположена перед p. Quattro Canti. Она построена в 1633 году для религиозного братства, ставившего своей целью молитву за души грешников, томящихся в чистилище.

Церковь Св. Франциска Ассизского (Chiesa di San Francesco di’Assisi) тоже находится неподалеку от corso Vittorio Emanuele II. По иронии судьбы храм, возведенный по инициативе монахов нищенствующего ордена, оказался в одном из самых богатых районов Палермо. Церковь возвели в 1255–1277 годах, но в ходе последующих столетий неоднократно перестраивали. От бомбежек Второй мировой войны храм сильно пострадал, но послевоенные реставраторы смогли возвратить ему первоначальный облик, к тому же удалось обнаружить фрагменты древнейших стен.

Часовня Сан-Лоренцо (Oratorio di San Lorenzo) была также построена в 1569 году на средства ордена францисканцев и находится по соседству с их главной церковью, посвященной св. Франциску. Часовня богато украшена скульптурой Джакомо Серпотта. Дворец Кьярамонте-Стери (Palazzo Chia-ramonte-Steri) более известен как Дворец священного трибунала и инквизиции. Внушительное здание с внутренним двором было возведено в XIV веке для семейства Кьярамонте, но после казни последнего представителя рода дворец стал резиденцией испанских вице-королей. В 1602 году, когда в Палермо начали работу суды инквизиции, в семейном гнездышке Кьярамонте обосновался Верховный инквизитор острова. Прямо за зданием дворца располагались тюрьмы. Приговор осужденным зачитывали на площади кафедрального собора, но приводили его в исполнение в других частях города, в зависимости от способа казни. Простых преступников вешали на крюках, вбитых прямо в стены здания.

Инквизиция в Палермо была упразднена в 1862 году, а через год был сожжен ее архив, в котором содержались ценнейшие документы. Одно время во дворце был устроен приют для бедных, затем располагалась таможня, а теперь здание передано ректорату Университета Палермо.

К северу от дворца стоят ворота Порта-Феличе (Porta Felice — «врата Счастья»), а сразу за ними расположена древнейшая гавань Палермо, бухта Кала (La Cala). До XVI векa этот небольшой залив служил единственной гаванью города. Несмотря на то что за многие столетия бухта сильно обмелела, ее очертания почти не изменились. В 1567 году был открыт новый порт Палермо, он быстро рос и развивался, пока не стал самым большим на Сицилии. В начале XX века именно отсюда в поисках лучшей доли уплывали тысячи эмигрантов к далеким берегам Северной Америки. В годы Второй мировой войны порт Палермо сильно пострадал от бомбардировок союзников, но был заново отстроен всего за несколько лет.

Международный музей марионеток Антонио Паскуалино (Museo internazionale delle marionette Antonio Pasqualino) считается крупнейшим хранилищем кукол, которых там насчитывают более 2000. Здесь же собраны костюмы, декорации, афиши из разных кукольных театров мира. Галерея Сицилии H15 (Galleria Regionale della Sicilia) размещена во дворце Абателлис XV века, построенном для префекта Палермо Франческо Абателлиса. После Второй мировой войны дворец решили передать главной художественной галерее Сицилии. В музее собраны произведения живописи и скульптуры от Средневековья до конца XVIII века.

Ботанический сад (Orto Botanico, 10 га) разбит в 1785 году ландшафтными архитекторами Леоне де Фурни и Венацио Марвулья по заказу Фердинанда III. Ботаническая коллекция Палермо славится во всем мире. Церковь Сан-Доменико (San Domenico) выходит на via Roma. Храм в стиле барокко начали строить в 1640 году по проекту Андреа Чирринчоне, а закончили только в 1726 году. Для того чтобы создать для столь пышного сооружения достойное окружение, пришлось снести целый квартал и сформировать одноименную площадь. Церковь примечательна тем, что в ней принято хоронить наиболее знаменитых сынов острова, поэтому ее иногда называют «Пантеоном сицилийцев».

Археологический музей (Museo Archeologico Regionale) базируется в здании XVII века, бывшей обители монахов ордена Св. Филиппа, что на площади Оливелла (Casa dei padri Filippini dell’Olivella). В музее хранятся коллекции артефактов различных цивилизаций, оставивших след на Сицилии, — этрусков, финикийцев, греков, римлян и др., а также находки доисторического периода.

Театр Массимо (Teatro Massimo) называют одним из самых прекрасных в Старом Свете, эта третья по величине в Европе оперная сцена XIX века. Строительство здания велось с 1875 по 1897 год под руководством отца и сына Базиле. Подобный долгострой суеверные горожане объясняли тем, что, расчищая площадку для строительства, снесли в том числе и старый монастырь, и его насельницы прокляли будущий театр. Многие прославленные певцы и музыканты выступали на оперной сцене Палермо, здесь начал свою карьеру Лучано Паваротти.

Сразу за театром начинается арабский рынок.

Театр Политеама им. Джузеппе Гарибальди (Teatro Politeama Giuseppe Garibaldi) построен в 1867–1874 годах по проекту Дамиани Альмейда в неоклассическом стиле. Политеама переводится как «сцена для разнообразных спектаклей», изначально здесь действительно давали любые представления, от классической оперы до цирковых шоу. В последние годы сцена Политеама служит лишь для музыкальных шоу.

Церковь Сан-Джованни-дельи-Эремити (San Giovanni degli Eremiti) построена в период наивысшего расцвета норманнской цивилизации на Сицилии. Инициатором строительства в 1136 году выступил Рожер II. Храм, возведенный в арабо-норманнском стиле на месте мусульманской мечети, стал частью более древнего монастыря, который на тот момент слыл самым богатым и престижным на Сицилии. В XV веке обитель перешла к бенедиктинцам, они же привнесли в убранство церкви и монастыря некоторые изменения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930