Реализуйте свою мечту

о путешествии

.


Капитолий - один из холмов, на которых возник Древний Рим, Италия

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-Italy.Ru. Сегодняшняя тема посвящена Капитолию — одному из холмов, на которых возник Древний Рим.

Капитолий — самый скромный (40 м над уровнем форума), но при этом, вероятно, самый знаменитый из семи холмов Вечного города. Здесь находился храм Юпитера, религиозный центр Рима, в котором почиталась Капитолийская триада (Юпитер, Юнона и Минерва) и совершались торжественные жертвоприношения. Современный архитектурный ансамбль холма создал Микеланджело в 1536—1546 годах по заказу папы римского Павла III.

Наверх ведут три лестницы. У подножия центральной лестницы Кордонаты (Cordonata, Микеланджело, 1536—1546) лежат два льва, египетские скульптуры из черного базальта. В середине подъема, на поляне с левой стороны от лестницы, можно увидеть памятник Кола ди Риенцо (Monumento a Cola di Rienzo, Джироламо Мазини, 1887), римскому политическому деятелю XIV века.

На балюстраде Кордонаты стоят огромные римские мраморные статуи Диоскуров, божественных братьевблизнецов, детей Зевса и Леды. Они были обнаружены при раскопках на берегах Тиб ра, где располагался посвященный им храм, отреставрированы и установлены на Капитолии в 1583 году. Капитолийская площадь (piazza del Campidoglio) имеет трапециевидную форму, и с трех сторон ее окружают дворцы. Центральный из них, Сенаторский дворец (Palazzo Senatorio), был построен в XIV веке на фундаменте почти полностью разрушенного общеримского государственного архива (Табулария). Перед ним стоит фонтан со скульптурами, символизирующими Тибр и Нил. Сейчас в здании находится мэрия.

В центре площади установлен монумент Марка Аврелия (II в., копия, оригинал в Капитолийских музеях). Это одно из немногих античных конных бронзовых изваяний, дошедших до наших дней. От переплавки в Средние века его спасло заблуждение: считалось, что это изображение Константина, римского императора, принявшего христианство и выпустившего Миланский эдикт, провозгласивший религиозную терпимость на территории империи. Марк Аврелий сидит на лошади без стремян, поскольку стремена в то время еще не были известны в Европе.

Знаменитые Музеи Капитолия расположены рядом с Сенаторским дворцом. Справа находится Дворец консерваторов (Palazzo dei Conservatori, XVII в.), слева — Новый дворец (Palazzo Nuovo, XVIII в.). Осмотр музеев удобнее начать с Дворца консерваторов, а затем по подземному переходу перейти в Новый дворец. Главные экспонаты Дворца консерваторов: «Мальчик, вытаскивающий занозу» (римская бронзовая копия с древнегреческого оригинала, V в. до н. э.), «Геркулес с Бычьего форума» (позолоченная бронза, II в. до н. э.), «Капитолийская волчица» (этрусский мастер Вулко, VI—V вв. до н. э., фигурки младенцев Ромула и Рема — Антонио дель Поллайоло, XV в.), «Голова медузы» (Джованни Лоренцо Бернини, 1630).

В зале Садов Мецената выставлены археологические находки из резиденции Гая Цильния Мецената, чье имя стало нарицательным для покровителя искусств. Здесь можно посмотреть на римские копии греческих статуй, в частности, статуи сатира Марсия и скульптуры «Геркулес сражающийся». Именно благодаря тому, что римляне часто заказывали копии греческих скульптур, чтобы украсить ими свой дом или город, мы хорошо знаем, как они выглядели, так как оригиналы до нас по большей части не дошли.

В зале Ламианских Садов можно увидеть Венеру Эсквилинскую (ок. 50). Статуя была найдена в 1874 году. Ее руки утрачены, но предполагается, что богиня закалывает волосы перед купанием. Отчасти это подтверждается тем, что на затылке статуи можно увидеть фрагмент пальца левой руки, которой, предположительно, Венера придерживала волосы. Во дворе Нового дворца стоит статуя Минервы (II в. до н. э.) и фонтан Марфорио (Marforio, II в.), изображающий Океана или речного бога.

В зале I (кабинет Венеры) находится Венера Капитолийская (II в.). Богиня изображена обнаженной перед омовением. Это копия знаменитой Афродиты Книдской работы Праксителя, греческого скульптора IV века до н. э. На втором этаже в зале II хранятся римские мозаики и бюсты императоров, а в зале III — бюсты античных философов и поэтов. В зале V можно увидеть мраморную скульптуру «Умирающий галл» (копия с утерянного оригинала, III в. до н. э.).

В Капитолийской галерее, Пинакотеке, картины размещены в 9 залах. В зале III выставлено полотно «Крещение Христа» Тициана, в зале IV — «Святой Себастьян» Гвидо Рени. В зале VII (зал Св. Петронилы) можно увидеть картину Гверчино «Погребение Петронилы» и огромное полотно Рубенса «Ромул и Рем», на котором изображены близнецы, их мать Рея Сильвия, волчица и пастух Фаустул, нашедший близнецов в волчьем логове. Последний зал называется Галереей Чини в честь герцога Чини, подарившего музею большую коллекцию фарфора XVIII века, выставленную на фоне полотен Ван Дейка, Караваджо и Веласкеса. Портрет основателя галереи, кардинала Сильвио Валенти Гонзага (Пьер Сюблейра, 1745), завершает экспозицию.

К церкви СантаМарияинАрачели (Chiesa di Santa Maria in Aracoeli) ведет впечатляющая лестница из 124 ступеней, построенная в 1348 году в знак благодарности Богоматери после окончания эпидемии чумы. Сама церковь стоит на месте, где, согласно не слишком правдоподобной средневековой легенде, император Август установил «небесный алтарь» (Ara Coeli) после явления ему Мадонны с Младенцем. Кирпичный фасад церкви датируется XIV веком.

Внутри храм разделен на три нефа двумя рядами античных колонн различного происхождения. Справа от центрального входа находится надгробие архидиакона Джованни Кривелли (1433) работы Донателло. На третьей колонне северного (левого) нефа можно различить надпись, гласящую, что она была перенесена из дворца императора Августа.

На стене между третьей и четвертой колоннами сохранилась фреска XIV века, изображающая Мадонну с Младенцем. В третьей капелле северного нефа можно увидеть фрески флорентийского художника Беноццо Гоццоли (XV в.), посвященные св. Антонию. Дальше находится небольшая часовня XIX века, в которой хранится порфировая урна с мощами св. Елены Равноапостольной, матери императора Константина.

Кола ди Риенцо. В 1347 году в Риме произошло народное восстание, после которого город был объявлен республикой. Предводитель восстания Кола ди Риенцо (1313–1354) был страстным почитателем Античности и мечтал возродить величие Древнего Рима. В частности, в планы ди Риенцо входило создание единой Италии, все города которой присягнули бы Риму. Остальные итальянские города это не устраивало, кроме того, самопровозглашенный народный трибун правил единолично, как диктатор, изза чего вскоре потерял доверие народа и был убит. Его образ стал популярен в XIX веке, когда в диктаторе увидели предвестника национальной идеи и объединения Италии. Именно тогда у подножия Капитолия был установлен памятник ди Риенцо.

В капелле, расположенной рядом с сакристией, слева от главного алтаря, хранится фигурка младенца Иисуса (Santo Bambino). Как гласит предание, в XV веке монах францисканского ордена вырезал ее из оливы Гефсиманского сада, а ночью, когда монах уснул, явился ангел и раскрасил ее. Со временем вера в чудотворную силу фигурки неизменно росла: нескончаемый поток паломников веками преодолевал ступени крутой лестницы, ведущей к капелле, где стояло изображение Иисуса. В 1994 году фигурку похитили. Поиски ни к чему не привели, и опытным мастерам пришлось сделать копию фигурки Младенца, снова взяв оливу из Гефсиманского сада. В главном алтаре храма можно увидеть византийскую икону с изображением Богоматери (XI в.). В первой капелле южного нефа сохранились фрески Пинтуриккьо (XV в.) с эпизодами из жизни св. Бернардина Сиенского.

В левой части картины донатор (заказчик) кладет к ногам святого новорожденного наследника, прося быть ему покровителем и защитником. Последний в толпе справа — сам Пинтуриккьо (человек со сложенными на груди руками), рядом в красном берете — его учитель, художник Перуджино. Мозаичный пол церкви — работа семьи Космати. Начиная с XII века мастера этого семейства создавали мозаики с геометрическими узорами из кусочков разноцветного мрамора, часто взятого из разрушенных античных зданий. Этот стиль получил название косматеско (arte Cosmatescо).

В небольшом садике у боковой лестницы лежит глыба розового гранита. Это остатки памятника чернорубашечникам, погибшим в 1922 года во время марша на Рим, после которого Муссолини пришел к власти. Памятник был установлен в октябре 1926 года и украшен памятной надписью, а также коваными декоративными орнаментами с фасциями (fasci, связки прутьев с секирой) — знаком итальянских фашистов. После падения режима Муссолини толпа сорвала все украшения с монумента и опрокинула камень, чтобы не было видно надписи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930