Реализуйте свою мечту

о путешествии

.


Площадь Навона - римская площадь в форме вытянутого с юга на север прямоугольника, в Италии

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-Italy.Ru. Сегодняшний обзор посвящен площади Навона — римской площади в форме вытянутого с юга на север прямоугольника.

По corso del Rinascimento можно пройти на piazza Navona (пьяцца Навона). На этой площади, застроенной в стиле позднего барокко, с утра до позднего вечера шумит многолюдная толпа — молодежь с гитарами, продавцы воздушных шаров, художники с мольбертами, бродячие жонглеры и «живые статуи».

При императоре Домициане (I в.) на месте piazza Navona был цирк (ипподром), очертания которого и определили ее прямоугольную форму. Площадь обрела барочный облик при папе Иннокентии X, велевшем построить здесь палаццо Памфили (Palazzo Pamphilj, Джироламо Райнальди, 1650) для жены своего брата Олимпии. Олимпию называли «папессой», по слухам, она была любовницей Иннокентия и имела на него огромное влияние.

Во дворце сейчас находится посольство Бразилии. Рядом с палаццо возвели церковь Сант Анье зе ин Агоне (Chiesa di Sant’Agne se in Agone), посвященную св. Агнессе. Фасад (1652—1655) выполнил Франческо Борромини. Над входом в церковь находится памятник Иннокентию Х (Джованни Баттиста Маини, 1730), прах которого захоронен в крипте у алтаря.

Напротив церкви расположен Фонтан четырех рек (Fontana dei Quatro Fiumi, 1651) работы Бернини. Аллегорические фигуры изображают самые большие по представлениям того времени реки континентов — Нил, Дунай, Ганг и РиоделаПлата. Покрывало на голове Нила символизирует таинственность его истоков, которые тогда еще не были открыты.

Расположение фигур фонтана породило легенду о поединке между гениями эпохи барокко, Бернини и Борромини: будто бы РиоделаПлата загораживается рукой, а Нил прячет голову под покрывалом, чтобы не видеть церковь СантАньезе — «ужасное» творение Борромини. На самом деле фонтан был построен на несколько лет раньше, чем церковный фасад. По краям площади расположены фонтан «Нептун» (Fontana del Nettuno, 1574) и фонтан «Мавр» (Fontana del Moro, 1575), построенные Джакомо делла Порта. Фигура мавра была создана Бернини, а статуи фонтана «Нептун» были сделаны в XIX веке скульпторами Антонио делла Битта и Грегорио Запалла.

Для столь грандиозной перестройки площади Иннокентий X ввел дополнительные налоги и получил от римского народа следующий отклик: Pane, pane, non fontane! («Хлеба, хлеба, а не фонтанов!»).Углом на площадь выходит палаццо Браски (Palazzo Braschi, XVIII в.), в котором разместился Музей истории Рима (Museo di Roma). Здесь можно увидеть экспозиции, посвященные культурной и повседневной жизни города со времен Средневековья до XX века.

Рядом с палаццо Браски стоит античная статуя, точнее говоря, фрагмент эллинистической скульптурной группы. Ее на шли в 1510 году при закладке фундамента, но статуя была в таком плачевном состоянии, что никто не захотел взять ее в коллекцию, так что ее установили там, где нашли. Вскоре статую прозвали Паскуино (Pasquino), а позже от этого имени произошло слово «пасквиль» — на широком пьедестале первой из «говорящих» статуй стали появляться листовки с эпиграммами на злобу дня, первый сборник которых был опубликован в 1509 году. Записки появляются на Паскуино до сих пор.

В районе piazza Navona есть еще несколько церквей, которые заслуживают внимания, в частности немецкая церковь СантаМариядельАнима (Chiesa di Santa Maria del Anima, XVI в.), где похоронен папа Адриан VI, прославившийся непримиримым отношением к «языческой» культуре эпохи Возрождения. Его надгробие создал Бальдассаре Перуцци. Церковь принадлежит немецкой общине, поэтому некоторые фрески изображают сцены из истории Германии. К церкви СантаМарияделлаПаче (Chiesa di Santa Maria della Pace, реконструкция XVII в.) крытую аркаду пристроил Донато Браманте (1504), а полукруглый портик (1656) создал Пьетро да Кортона. Интерьер украшают картины Перуцци и знаменитые фрески — четыре «Сивиллы» Рафаэля (1514) и четыре «Пророка», выполненные его другом Тимотео Вити.

На via Coronari (виа Коронари) можно посмотреть на старинные дома и антикварные лавки. Она ведет к церкви СанСальватореинЛауро (Chiesa di San Salvatore in Lauro, Оттавиано Маскерино, конец XVI в.), построенной на месте лавровой рощи. В XVIII веке Никола Сальви пристроил к церкви колокольню и сакристию. Над центральным входом находится барельеф, изображающий Мадонну и так называемый дом Богородицы, согласно преданию, перенесенный в Италию из Святой земли. В четвертой капелле правого нефа представляет интерес алтарная картина «Рождество Иисуса» (Пьетро да Кортона, XVII в.). Между via Coronаri и via del Governo Vecchio (виа дельГоверноВеккьо) находится палаццо Нардини, или ГоверноВеккьо (Palazzo del Governo Vecchio, 1477), четырех этажное здание краснокирпичного цвета, в котором в XVII—XVIII веках заседала папская администрация. К сожалению, сейчас здание заброшено и нуждается в реконструкции.

По обе стороны via del Governo Vecchio тянется череда старинных домов, занятых кафе и маленькими лавочками. Считается, что в доме №123 жил Браманте. Эта улица ведет к церкви КьезаНуова (Chiesa Nuova, Маттео да Читта ди Кастелло и Мартино Лонгистарший, 1575—1599), принадлежащей ораторианцам. Здесь похоронен св. Филиппо Нери, известный деятель эпохи Контрреформации и основатель ордена ораторианцев. Церковь названа «новой» потому, что ее построили на месте средневековой церкви СантаМарияделлаВаличелла. Нери предполагал, что в церкви его ордена будут чистые белые стены, но за прошедшее время в храме появилось множество произведений искусства, в частности алтарь работы Рубенса. Неф, купол и апсиду расписал Пьетро да Кортона.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30