Реализуйте свою мечту

о путешествии

.


Площадь Республики - площадь в центре Рима, Италия

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-Italy.Ru. Сегодня мы поговорим о площади Республики в центре Рима.

В районе площади Республики находится множество церквей эпохи барокко, в том числе две работы Карло Мадерны — СантаСусанна и СантаМарияделлаВиттория. В последней также можно увидеть знаменитую скульптурную композицию Бернини «Экстаз св. Терезы». Кроме того, на площади находится необычная церковь СантаМариядельиАнджели, фасад и внутренние помещения которой представляют собой перестро енные по планам Микеланджело термы Диоклетиана.

Нынешний облик piazza della Repubblica (пьяцца Реппублика) сформировался в XIX веке, когда площадь подверглась радикальной реконструкции. Большая часть зданий построена в стиле неоклассицизма (кон. XIX — нач. XX в.). В центре площади установлен фонтан «Наяды» (Fontana delle Naiadi, 1885—1901) с четырьмя обнаженными бронзовыми нимфами работы Марио Рутелли, которые когдато едва не вызвали скандал. Чрезмерная по тем временам фривольность изваяний не давала покоя городским властям, которые никак не решались открыть фонтан, и он долгое время стоял, закрытый брезентом. Каждая нимфа опирается на фигуру, символизирующую водную стихию: водяная змея обозначает реку, лебедь — озеро, мифологический морской конь — океан, ящерица — подземные потоки. В 1911 году в центре фонтана установили фигуру древнегреческого морского божества Главка работы того же скульптора. Площадь повторяет форму экседры (полукруглой ниши) огромных терм Диоклетиана, поэтому коренные римляне до сих пор называют ее piazza dell’Esedra (пьяцца делльЭседра).

Термы Диоклетиана (Terme di Dio cleziano, 298—306) были самыми большими в имперском Риме. Они занимали площадь в 13 га, и их могли одновременно посещать более 3000 человек. Вода, поступавшая по трем акведукам, хранилась в специальном резервуаре, разрушенном при строительстве центрального железнодорожного вокзала Термини. В середине XVI века папа Пий IV велел построить на месте древних руин базилику СантаМариядельиАнджелиэдеиМартири 182 (Basilica di Santa Maria degli Angeli e dei Martiri, церковь Богородицы, ангелов и мучеников, проект Микеланджело, 1560—1563, реконструкция XVIII в.). Архитектор отказался от традиционного фасада и оставил снаружи руины терм, а бывший кальдарий переоборудовал в вестибюль. Тепидарий, где посетители согревались, вдыхая горячий воздух, стал центром храма. После реконструкции церковь изменилась: боковой вход с piazza della Repubblica стал главным, а место центрального прежнего входа занял алтарь с изображением Девы Марии в окружении семи ангелов. По полу трансепта проходит бронзовая линия Климента (91 м, Франческо Бьянкини, 1702), украшенная знаками зодиака из цветного мрамора. В полдень на линию падает свет из отверстия в куполе храма. К церкви примыкает филиал Национального римского музея (Museo Nazionale Romano), одного из ведущих музеев античного искусства, основанного в 1889 году. Здесь можно увидеть экспозиции, посвященные ранней истории. В Восьмигранном зале (Aula Ottagona), расположенном в югозападном углу терм, представлена коллекция римской скульптуры II—IV веков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930