Реализуйте свою мечту

о путешествии

.


Площадь Торре-Арджентина – площадь в Риме, Италия

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-Italy.Ru. Сегодня мы поговорим о площади Торре-Арджентина в Риме.

Двигаясь дальше по corso Vittorio Emanuele II, можно выйти к largo di Torre Argentina (ларго диТорреАрджентина).По сути, площадь представляет собой археологическую зону. В ходе раскопок (1924—1930) здесь были обнаружены остатки четырех храмов времен Римской республики, возведенных, по всей вероятности, в честь военных побед.

Название площади дала башня ТорреАрджентина (Torre Argentina), которая сейчас включена в здание дворца Буркардо (Palazzetto del Burcardo). Башня, которая стоит отдельно и возвышается над площадью, называется ТорредельПапито (Torre del Papito): либо в честь папы Иннокентия II Папарески, либо в память его соперника, антипапы Анаклето II Пьерлеони, молодого и маленького ростом (итал. papito — «маленький папа»).

Самым грандиозным сооружением этого района был, несомненно, театр Помпея (Teatro di Pompeo, I в. до н. э.), от которого в основном сохранились фрагменты в подвалах некоторых строений (к примеру, в ресторанах Costanza и Pancrazio). Великий полководец сумел обойти закон, запрещавший строительство постоянных театров. Хитрость Помпея заключалась в том, что во внешних дворах храмов драматические представления разрешались. Помпей утверждал, что оркестр и сцена — это просто внешний двор храмов, а зрительские трибуны — не что иное, как лестница, ведущая вверх, к их дверям.

В портике Помпея, примыкавшем к театру, разыгралась одна из самых знаменитых римских трагедий — именно здесь был убит Юлий Цезарь. На площади находится театр Арджентина (Teatro Argentina) — один из самых известных римских театров, основанный в 1732 году семейством СфорцаЧезарини. На здешней сцене состоялись премьеры многих знаменитых итальянских опер. В 1816 году театр стал свидетелем скандального дебюта Россини, поставившего оперу «Севильский цирюльник».

Рассказывают, что, после того как зрители освистали композитора, он вступил с ними в ожесточенную перепалку. Завязалась ссора, и наиболее яростные ценители оперного искусства долго гнались потом за Россини по римским улицам. Via Paganica (виа Паганика) ведет к небольшой piazza Mattei (пьяцца Маттеи), которую украшает фонтан «Черепахи» (Fontana delle Tartarughe, проект Джакомо делла Порта, скульптор Таддео Ландини, 1581—1588). Считается, что дельфины в компании черепах символизируют девиз «Торопись медленно», однако карабкающиеся в чашу черепашки появились почти столетие спустя после сооружения фонтана, а в первоначальном проекте их не было. Рядом с фонтаном находится средневековый палаццо Маттеи 119 (Palazzo Mattei, 1300, неоднокр. реконстр., посл. в 1926).

На соседней piazza di Campitelli (пьяцца диКампителли) стоит церковь Санта-Мария ин Кампителли (Chiesa di Santa Maria in Campitelli, Карло Райнальди, 1656—1667). В этой церкви хранится чудотворная икона Богоматери «МадоннадельПортико» (XI в.), выполненная в редкой технике эмали. Считается, что икона спасла римлян от эпидемии чумы в XVII веке. Боковые капеллы расписывали известные художники эпохи барокко: Себастьяно Конка, Бачичча, Лука Джордано.

Слева от церкви вы увидите фонтан из двух чаш (Джакомо делла Порта, 1589), который поначалу установили прямо напротив входа в храм, но позднее переместили на площадь: торжественным службам мешала брань извозчиков, поивших лошадей. В 1937 году с Капитолия на угол piazza di Campitelli перенесли небольшую церковь СантаРитадаКаша (Chiesa di Santa Rita da Cascia, Карло Фонтана, 1665). Сейчас здание не функционирует как храм, периодически в нем проводятся выставки. Из церковного убранства внутри сохранился барочный алтарь. От piazza di Campitelli узкие извилистые улочки ведут в еврейский квартал — римское гетто. Via di Tribuna di Campitelli (виа ТрибунадиКампителли) выходит к церкви Сант-Анджело ин Пескерия (Chiesa di Sant’Angelo in Pescheria, XV в.). Этот храм, посвященный архангелу Михаилу, когдато был приходской церковью рыбаков, с чем и связано название «инПескерия», «у рыбного рынка».

На фасаде видны остатки фресок XIII века, изображающих апостола Павла, Марию и архангела. Здесь с XVI по XVIII век произносились обязательные для посещения воскресные проповеди для жителей близлежащего еврейского гетто. Рядом с церковью СантАнджелоинПескерия сохранились остатки античной крытой колоннады, известной как портик Октавии (Portico d’Ottavia, 146 до н. э.). От огромного сооружения (132 х 119 м, более 300 колонн), окружавшего значительное пространство, внутри которого находились два храма, библиотека, сад с фонтанами и статуями греческих героев, сохранились лишь пять колонн. Портик носит имя сестры Августа, жены Марка Антония, хотя построен он в республиканскую эпоху по приказу Квинта Метеллы.

Via del Portico d’Ottavia (виа Портикод’Оттавия) приведет к церкви СантаМариядельПьянто (Chiesa di Santa Maria del Pianto, 1612). Она была построена после того, как римлянам явилась Мадонна, плакавшая над убийством, совершенным на этой улице. Внутри церкви можно увидеть фрески, посвященные этой легенде.

Если свернуть в vicolo dei Cenci (виколо деиЧенчи), можно посмотреть на легендарный палаццо Ченчи (Palazzo Cenci), принадлежавший печально известной семье Ченчи (см. врезку), история которой вдохновляла писателей и поэтов эпохи романтизма. Сохранившаяся часть средневекового здания датируется XVI веком. Главный фасад (выходит на via del Progresso) украшен геральдическими полумесяцами, фасад, выходящий на via Cenci, — изящными балконами, с которых открывается вид на арку, соединяющую главное здание с виллой Ченчи (Palacetto Cenci). В самом здании сейчас располагается несколько школ дизайна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031