Реализуйте свою мечту

о путешествии

.


Площадь Венеции - площадь в центре Рима, в Италии

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-Italy.Ru. Сегодняшняя тема посвящена площади Венеции — площади в центре Рима.

В Риме нет главной площади, но если бы пришлось такую выбирать, то ею могла бы стать именно piazza Venezia (пьяцца Венеции). Здесь сходятся основные городские магистрали: via del Corso (виа дельКорсо), via dei Fori Imperiali и via del Plebiscito (виа Плебишито). Поэтому к годовщине объединения Италии именно здесь решено было возвести мемориал Виктора Эммануила II (Monumento Vittorio Emanuele II, или Vittoriano, Джузеппе Саккони, 1885—1911).

Мемориал посвящен первому королю объединенной Италии. Архитекторам не удалось гармонично вписать огромное сооружение в ансамбль более ранних, невысоких построек. Монумент из белого известняка, высотой 70 м и шириной 135 м, подчинил себе все пространство piazza Venezia. Жители Рима называют его «свадебным тортом», «чернильницей» и «пишущей машинкой».

В центре мемориала установлена конная статуя Виктора Эммануила II. Памятник отлили из брон зы старых пушек папского замка СантАнджело, в знак перехода власти над Римом к королю. У подножия монумента в Алтаре Отечества (Altare della Patria, Анджело Занелли, 1924) захоронен гроб с прахом Неизвестного Солдата. Здесь горит Вечный огонь и стоит почетный караул берсальеров, солдат элитных стрелковых частей итальянской армии.

Слева от ступеней монумента привлекает внимание один из немногих памятников времен республиканского Рима. Двухэтажная постройка из травертина, от которой сохранилось основание с надписью и обломки колонн, представляет собой надгробный памятник I века до н. э., поставленный «сенатом и римским народом» Гаю Публицию Бибулу, эдилу, то есть должностному лицу, отвечавшему за строительство храмов и проведение общественных мероприятий. Алтарь Отечества

Справа от Алтаря Отечества находится еще один древний памятник — инсула (insula), типичный римский много этажный дом II века. В древности подобные дома строились изза перенаселенности города. Это здание было пятиэтажным, в раскопе виден первый этаж, где обычно размещались магазины и склады. Остальные этажи были заняты квартирами, которые хозяин дома сдавал жильцам. Сегодня туристы могут зайти внутрь через дверь, проделанную на уровне второго этажа.

Со стороны via dei Fori Imperiali под монументом, прямо в основании постройки, расположен Музей Рисорджименто (Museo Centrale del Risorgimento). Рисорджименто — период борьбы за объединение Италии (1815—1871), а музей посвящен политической, экономической и социальной истории страны XVIII—XX веков.

Западную сторону piazza Venezia (левую, если смотреть от памятника) занимает палаццо Венеция (Palazzo Venezia, Джулиано да Майано, 1455). Массивное кубическое здание с квадратной угловой башней, давшее название площади, было построено для венецианского кардинала Пьетро Барбо, будущего папы Павла II, и первоначально называлось дворцом Св. Марка (Palazzo di S. Marco). Прямоугольные зубцы, которыми украшен карниз дворца, выдают принадлежность хозяина к партии гвельфов — одной из важнейших политических сил средневековой Италии. В бесконечном противостоянии римских пап и императоров Священной Римской империи гвельфы поддерживали папу.

Противники гвельфов, гибеллины, предпочитали зубцы «ласточкин хвост» (такие зубцы украшают стены Московского Кремля). В 1564 —1797 годах дворец занимало посольство Венецианской Республики, с тех пор здание и носит современное название. В годы фашизма (1922—1943) во дворце Венеции находилась официальная резиденция Бенито Муссолини, с небольшого балкона над центральным входом («балкон Муссолини») диктатор произнес несколько знаменитых речей. Сейчас во дворце размещается Национальный музей палаццо Венеция (Museo Nazionale di Palazzo Venezia). Это музей прикладных искусств, где можно увидеть интерьеры, мебель, гобелены, керамику и фарфор времен Средневековья и Возрождения, а также античные скульптуры.

В комплекс дворца Венеции входит древняя базилика СанМарко (Basilica di San Marco, 336, реконстр. IX в.), построенная по приказу римского папы Марка в честь его небесного покровителя, евангелиста Марка. Вход в церковь — с piazza San Marco, зеленого скверика на углу площади Венеции. Ренессансный фасад XV века был построен по проекту Леона Баттиста Альберти.

В арках портика церкви собраны фрагменты древних надгробий и монументов. У правой стены портика размещено надгробие Ванноццы Каттанеи (1442—1518), любовницы папы Александра VI и матери Чезаре и Лукреции Борджа. Вход в здание стерегут каменные львы — атрибут святого Марка. Главная достопримечательность церкви — мозаика апсиды (IX в.), где Христос изображен в византийской манере на золотом фоне вместе с евангелистом Марком и папой Марком, который преподносит Спасителю модель основанной им церкви.

На полу и кафедре видны фрагменты мозаики косматеско. В крипте под алтарем покоятся мощи папы Марка. Там же можно осмотреть и фрагменты первой базилики СанМарко, датированные IV веком. Кессонированный потолок, украшенный золотыми розетками и гербом папы Павла II, относится к XVI веку, когда базилика СанМарко стала приходской церковью венецианцев, живших в Риме. В церкви есть интересные надгробия: например, справа от лестницы находится надгробие представителя влиятельной римской семьи Леонардо Пезаро (1796) работы Антонио Кановы, самого знаменитого скульптора неоклассицизма.

У выхода из церкви стоит античная римская статуя высотой 3 м. Обычно ее называют Мадам Лукреция (Madama Lucrecia), потому что в XV веке ее получила в подарок возлюбленная короля Арагона Альфонсо V, Лукреция д’Аланьо. Это одна из шести «говорящих» римских статуй (см. врезку выше), причем единственная из них, изображающая женщину. На восточной стороне piazza Venezia стоит здание Страхового банка (Palazzo delle Assicurazioni Generali, 1906). Крылатый лев на фасаде датируется XVI веком, его перенесли сюда из окрестностей Венеции. На стене, обращенной к Алтарю Отечества, висит памятная доска: «Здесь прежде стоял дом, в котором жил и умер божественный Микеланджело».

От piazza Venezia в разные стороны расходятся многочисленные улицы. Наиболее важная и древняя из них — via del Corso. Во времена Древнего Рима она называлась via Lata (виа Лата, «широкая дорога») и была частью via Flaminia (виа Фламиния), дороги, построенной в 215 году римским консулом Гаем Фламинием. Via Flaminia шла на север, в Римини.

Своим новым названием (итал. corso — «бега») улица обязана папе Павлу II (1417—1471), который поселился в палаццо Венеция и велел во время карнавала устраивать на улице бега лошадей без наездников. Бега проводились вплоть до середины XIX века.

В самом начале via del Corso, сразу за палаццо Венеция, стоит небольшой четырехэтажный палаццо Бонапарте (Palazzo Bonaparte, XVII в.). В XIX веке здесь поселилась мать Наполеона, Летиция Рамолино Бонапарте. Ей посвящена небольшая памятная доска справа от центрального входа. Угловой балкон на втором этаже дворца всегда закрыт плотными ставнями. Местные гиды рассказывают, что Летиция и приходившие навещать ее дочери большую часть времени проводили сидя на балконе, рассматривая и обсуждая прохожих. Когда слухи об этом дошли до императора, он приказал закрыть балкон со всех сторон плотными жалюзи, чтобы сплетничающие родственницы не позорили высочайшее имя.

За дворцом Бонапарте расположен большой, растянувшийся на квартал палаццо ДорияПамфили (Palazzo Doria Pamphilj, XV в.). Дория — известное княжеское семейство из Генуи, члены которого были и кондотьерами, и адмиралами, и дожами республики. В 1671 году Андреа Дория женился на Анне Памфили, последней представительнице другого знатного семейства, и получил в приданое этот дворец. Сейчас в нем размещается картинная галерея ДорияПамфили (Galleria Doria Pamphili), в которой хранятся работы Веласкеса, Тициана, Лотто, Караваджо. В целом эта частная коллекция ничуть не уступает более известной коллекции виллы Боргезе.

На другой стороне via del Corso находится палаццо Одескальки (Palazzo Odescalchi), построенный в XV веке по рисункам Мадерны и Бернини. Он тоже занимает целый квартал, а его противоположный фасад выходит на длинную и вытянутую piazza dei Santi Apostoli (пьяцца деиСантиАпостоли), где расположена базилика Двенадцати Апостолов (Basilica dei Santi XII Apostoli, Карло Фонтана, 1714). Фасад базилики представляет собой двойную лоджию с девятью арками, на крыше стоят фигуры апостолов (Карло Райнальди, XVII в.).В крытой галерее перед церковью собраны фрагменты античных статуй I—II веков и древних христианских надгробий. Здесь же, на левой стене, находится мемориальная доска, выполненная Антонио Кановой (1807). Она посвящена венецианскому граверу Джованни Вольпато.

Внутри, в плафоне центрального нефа можно увидеть фреску (Бачиччо, 1707), изображающую триумф францисканского ордена, которому принадлежит церковь. В главном алтаре находится картина «Мученичество святых апостолов Филиппа и Иакова Младшего» (Доменико Муратори, XVII в.). В капелле справа от центрального алтаря стоит восемь колонн VI века, сохранившихся от древнего храма. В монастырском дворике, примыкающем к церкви с левой стороны, можно увидеть надгробную плиту на месте, где находилась могила Микеланджело. Знаменитого скульптора собирались почетно перезахоронить в соборе Св. Петра, но, если верить рассказам современников, племянник Микеланджело выкрал гроб с его телом и увез во Флоренцию, где его и похоронили согласно завещанию.

Дальше по via Corso, напротив палаццо Одескальки, располагается базилика Санта-Мария ин Виа-Лата (Basilica di Santa Maria in via Lata). Предание гласит, что церковь построена на месте дома, в котором апостол Павел провел два года под стражей. Базилика перестраивалась в XV и XVII веках, ее нынешний фасад выполнен по проекту Пьетро да Кортона (1660).

В алтаре церкви хранится византийская чудотворная икона БогоматериЗаступницы (XIII в.), а в крипте сохранились фрагменты древнего храма с фресками. Небольшой фонтан на углу следующего дома называется ИльФаччино (Il Facchino, «Несущий», XVI в.). Невысокий полный мужчина в рясе несет бочонок, из которого струится вода. Это одна из «говорящих» статуй Рима. На другой стороне улицы стоит церковь Сан-Марчелло аль Корсо (Chiesa di San Marcello al Corso), посвященная папе римскому Марцеллу I (308—309). В XVI веке церковь перестроил Антонио да Сангалло Младший, а век спустя Карло Фонтана построил фасад в стиле барокко. В интерьере заслуживают внимания алтарь с мозаикой XII века и кессонный потолок (XVI в.). В третьей капелле справа можно увидеть фреску XIV века, изображающую Мадонну с Младенцем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930