Реализуйте свою мечту

о путешествии

.


Улица Джулия - улица длиной около 1,5 км в историческом центре Рима, Италия

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-Italy.Ru. Сегодняшний обзор посвящен улице Джулия — улице длиной около 1,5 км в историческом центре Рима.

От lungotevere dei Fiorentini (лунготевере деиФьорентини, набережная Флорентийцев) начинается via Giulia (виа Джулия). Эту прямую живописную улицу спроектировал Донато Браманте по заказу папы Юлия II в начале XVI века.

Via Giulia задумывалась как образцовый проспект, соединяющий Ватикан с Капитолием, и стала первой улицей эпохи Возрождения, пробившейся сквозь хитросплетения средневековых переулков. В этом квартале жила большая община выходцев из Флоренции, владевших мельницами на Тибре.

В самом начале via Giulia, справа, стоит церковь СанДжованниБаттистадеиФьорентини (San Giovanni Battista dei Fiorentini), посвященная Иоанну Крестителю. Ее строительство начал Антонио да Сангалло Младший (XVI в.), затем архитек торы неоднократно менялись. Завершилось сооружение храма лишь столетие спустя: купол сделан по проекту Карло Мадерны в 1620 году.

Алтарь церкви — последняя работа Франческо Борромини, автор барельефа «Крещение Иисуса» — Антонио Раджи (1624—1686), ученик Бернини. Считается, что здесь же Борромини был похоронен, однако надгробная плита с его именем была установлена совсем недавно. Архитектор действительно завещал, чтобы его похоронили в этой церкви, но анонимно, кроме того, он покончил жизнь самоубийством, так что точное место его захоронения нам неизвестно. Через несколько домов от церкви стоит палаццо Сакетти (Palazzo Sacchetti). Здесь жил архитектор Антонио да Сангалло Младший, о чем свидетельствует мемориальная доска.

На другой стороне улицы находится ренессансный палаццо Донарелли (Palazzo Donarelli, XV в.), где сейчас расположен отель.

За палаццо Сакетти, чуть дальше по via Giulia, расположена армянская католическая церковь Сан-Бьяджо дела Паньотта (Chiesa di San Biagio della Pagnotta, церковь Св. Власия Севастийского, XII в., реконстр. XVIII в.). Рядом с ней лежат блоки травертина, которые в XVI веке были предназначены для нового здания суда. Денег на строительство не хватило, и поэтому блоки уже 500 лет валяются на улице. Летом горожане присаживаются на них, чтобы отдохнуть, и называют их «диванами ВиаДжулия».

Следующая интересная церковь на той же стороне улицы — Санта-Мария дель Суффраджо (Chiesa di Santa Maria del Suffragio, Карло Райнальди, XVII в.) с фресками Джованни Ланфранко (1582—1647) и Чезаре Мариани (1826—1901).

В нескольких домах от нее, напротив узкого vicolo del Malpasso (виколо дельМальпассо, переулок Мальпассо) располагается тюрьма КарчериНуове (Carceri Nuove, 1655). Сейчас это здание занимает небольшой Музей криминологии (Museo Criminologico). Свернув в vicolo Sant’Eligio (виколо СантЭлиджо), ведущий вниз, можно дойти до церкви Сант-Элиджо дельи Орефичи (Chiesa di Sant’Eligio degli Orefici, церковь Св. Элигия, XVI в.). Название говорит о том, что церковь принадлежала корпорации ювелиров (итал. orefici — «ювелиры»). Первоначальный проект разработал Рафаэль, однако впоследствии церковь неоднократно перестраивалась.

Купол создал Бальдассаре Перуцци, нынешний фасад — Фламинио Понцио (XVII в.). Вернувшись на via Giulia, обратите внимание на желтоватый фасад церкви Санта-Катеринада-Сиена (Chiesa di Santa Caterina da Siena) с рельефами XVIII века, на которых изображены фигуры Ромула и Рема, олицетворяющие Рим и Сиену. Рядом находится дворец Фальконьери (Palazzo Falconieri), фасад которого, перестроенный Борромини в 1650 году, украшен двумя каменными соколами.

Чуть дальше стоит барочная церковь СантаМариядельОрационеэМорте (Chiesa di Santa Maria dell’Orazione e Morte, Фердинандо Фуга, 1733), посвященная Деве Марии, молящейся за усопших. Смерть — основной мотив внешнего декора и интерьера церкви, здесь можно увидеть черепа и человеческие кости, как в церкви СантаМарияделлаКончеционе на via Veneto (см. стр. 83). Правда, здесь последний приют нашли не монахи, а бедняки и жертвы раз бойников. Арка Фарнезе (Arco Farnese) над via Giulia была частью проекта Микеланджело по объединению дворца Фарнезе с виллой Фарнезина на другом берегу Тибра.

Здесь же находится фонтан Маскероне (итал. mascherone — «маска»), состоящий из двух античных фрагментов — гротескной маски и гранитного бассейна. С via Giulia по via Farnese (виа Фарнезе) можно выйти к дворцу Фарнезе (Palazzo Farnese, XVI в.). Дворец был построен для кардинала Алессандро Фарнезе, который впоследствии стал папой Павлом III. В отделке здания приняли участие многие выдающиеся зодчие: Антонио да Сангалло Младший, Джакомо делла Порта и Микеланджело (он создал мраморную лоджию и карниз с гербом Фарнезе).

Сейчас в здании расположено посольство Франции. На piazza Farnese (пьяцца Фарнезе) перед дворцом находится фонтан, сооруженный на основе разрушенных терм Каракаллы. Далее путь лежит в соседний квартал, к дворцу Спада (Palazzo Spada, Бартоломео Баронини, 1550), стоящему при слиянии piazza della Quercia (пьяцца деллаКуэрча) и piazza Capo di Ferro (пьяцца КаподиФерро). Здесь Франческо Борромини, друживший с одним из кардиналов Спада, создал в библиотеке знаменитую перспективуобманку.

Сквозь застекленные двери в левой стороне дворика видны зал библиотеки и уходящая вдаль длинная галерея, в конце которой установлена статуя Марса. На самом деле расстояние от дверей до статуи составляет 8 м, а высота статуи всего 60 см. Сейчас в залах дворца размещается галерея Спада (Galleria Spada). В коллекции хранятся полотна Рубенса, Дюрера, Тициана, Гвидо Рени, Андреа дель Сарто, Джованни Ланфранко.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031