Реализуйте свою мечту

о путешествии

.


Катания (Catania) - город-порт в итальянском регионе Сицилия, административный центр одноимённой провинции

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-Italy.Ru. Сегодня мы поговорим о Катания – городе — порте в итальянском регионе Сицилия.

Катания раскинулась на берегу Ионического моря, с южной стороны вулкана Этна. Это второй по величине город Сицилии, но по экономическому значению Катания фактически занимает первое место на острове. Если Палермо много веков играл роль столицы, средоточия административной власти, а Мессина оставалась главными торговыми воротами, то Катания, расположенная между ними, весьма умело извлекала выгоду из такого промежуточного положения. Путешественников, впервые приехавших в Катанию, поражает непривычно темный цвет большинства сооружений города. Дело в том, что в 1693 году город сильно пострадал от страшного землетрясения, а в XVIII веке исторический центр был перестроен в модном тогда стиле барокко. Для возведения новых затейливых фасадов решили использовать местный лавовый камень темных тонов — так появилось «черное барокко», уникальный стиль Катании. Ученые считают, что город Катане был основан греками в начале VIII века до н. э. на месте сикулов. Название города возводят к сикульскому «холм», и античный акрополь действительно находился на холме, где сейчас стоит большой бенедиктинский монастырь. В 476 году до н. э. сиракузский тиран Гиерон захватил город, изгнал всех жителей и поселил здесь собственных подданных. Спустя 15 лет справедливость была восстановлена, жители вернулись в родные дома и, затаив обиду на захватчиков, заключили против Сиракуз союз с Афинами, за что вскоре и поплатились. В 415м году Дионисий I, новый тиран Сиракуз, снова захватил и разорил Катане.

С приходом римлян в 263 году до н. э. началась эпоха процветания, однако многие античные памятники были утеряны или сильно пострадали. За три столетия византийского господства на острове (535—827) экономическое положение Катане было достаточно стабильным, благодаря экспорту продуктов питания в Константинополь.

Арабы, высадившиеся на Сицилию в 827 году, стали называть город БаладальФиль (Город Слона) в честь имевшейся здесь античной статуи слона из черного лавового камня. Норманнская эпоха также не оставила в городе заметных памятников.

Самые заметные вехи в истории Катании связаны с землетрясениями или извержениями. Рассказывают, что во время землетрясения 1169 года в Катании погибли около 10 000 жителей, большинство находилось в соборе на мессе, посвященной празднику св. Агаты.

Во время извержения Этны в 1669м смертоносная лава уничтожила значительную часть города, поток добрался до самого порта. Спустя 24 года очередное землетрясение разрушило Катанию почти до основания, тогда под обломками зданий погибли не менее 16 000.

До этого страшного события Катания была типичным средневековым населенным пунктом, с узкими улицами и небольшими площадями, в результате восстановительных работ город приобрел совершенно другой вид. Прямые, широкие улицы разделили Катанию на большие кварталы, появились новые здания в модном тогда стиле барокко.

Когдато в окрестностях Катании было сосредоточено немало монастырей, но после принятия в 1866 году секуляризационных законов многие обители были переоборудованы под общественные нужды.

Начать осмотр Катании лучше всего с piazza del Duomo — Соборной площади. Здесь были обнаружены остатки древнейшего сикульского поселения, греческие колонисты возвели на этом холме первый акрополь, римляне украсили его термами, норманны воздвигли первый собор города (1078—1093). То, что мы видим теперь, — результат гигантских восстановительных работ после землетрясения в 1693 году.

Кафедральный собор (Duomo) занимает восточную сторону площади. Его кардинальная перестройка, которую лучше назвать «строительством с нуля», началась в 1709 году под руководством Джироламо Палаццотто. От прежнего храма сохранились лишь фундаменты, апсида и часть трансепта. Главным фасадом занимался ДжанБаттиста Ваккарини, который потратил тридцать лет жизни (1730—1761), чтобы довести свое творение до конца.

Собор посвящен св. Агате — покровительнице Катании, ее мощи покоятся в южной части храма, рядом с королевскими усыпальницами Фридриха II и Констанцы Арагонской, жены Фридриха III. Неподалеку похоронен еще один великий сын Катании — композитор Винченцо Беллини.

Фонтан Слона (Fontana dell’Elefante) на Соборной площади — главный символ города. Он установлен Ваккарини при реконструкции Катании после землетрясений 1693 года. В центре сооружения — фигура слона с белыми бивнями, высеченная из черного лавового камня, на спине животного возвышается египетский обелиск. Вероятнее всего, слон был высечен еще во времена античного Рима и украшал один из храмов Исиды, которых в Италии было много.

На северной стороне площади расположен Муниципальный дворец (Palazzo del Municipio), его строительство началось в 1695 году, а закончилось только через сто лет. Фасад здания был выполнен по чертежам Ваккарини. Путешествие по Катании от Соборной площади можно продолжить в западном направлении по via Vittorio Emanuele II до piazza San Francesco d’ Assisi (пьяцца СанФранческо), на которой стоит дворец ГравинаКруиллас, где размещен Музей Беллини (Museo Belliniano).

По соседству находятся Греческий театр и Одеон. Жители Катании привыкли называть театр Греческим, но на самом деле его построили римляне в I—II веках. Для своего времени театр считался достаточно солидным, его диаметр равен 102 м, а вместимость — 7000 зрителей. Театр был весь облицован мрамором, однако в XI веке ценный камень сняли и использовали для украшения первого собора. К западу от театра находится еще одно античное зрелищное сооружение — Одеон. Эта небольшая сценическая площадка (на 1300 зрителей) была обнаружена сравнительно недавно. Возможно, Одеон был предназначен для репетиций оркестра, различных конкурсов и проведения собраний.

К югу от p. San Francesco d’ Assisi расположен замок Урсино (Castello Ursino) — типичное средневековое оборонительное сооружение было построено в 1239—1250 годах мастером Риккардо Лентини по заказу Фридриха II Гогенштауфена. В плане замок представляет собой квадрат, каждый угол которого усилен круглым бастионом. Первоначально крепость стояла на берегу моря и была окружена глубоким рвом, но во время извержения 1669 году потоки лавы заполнили ров, а береговую линию отодвинули на несколько сотен метров. В настоящее время в стенах цитадели расположен Городской музей (Museo Civico), сформированный на основе коллекций принца Бискари.

По via San Calogero (виа СанКалоджеро) можно дойти до ворот Уседа (Porta Uzeda), построенных в 1695 году в честь испанского вицекороля Пачеко де Уседы, а затем продолжить путь до дворца Бискари (Palazzo Biscari). Это замечательное творение архитектора Франческо Батталья — один из лучших образцов местного барокко. В разное время над фасадами дворца работали Алонцо ди Бенедетто и Джузеппе Палаццотто. Продолжая путь по via Porticello (виа Портичелло), затем свернув на via Vittorio Emanuele II, вновь вернемся на piazza del Duomo. Далее, мимо Муниципального дворца, двинемся по главной магистрали Катании — via Etna, улице Этны. Здесь можно увидеть немало интересных дворцов, красивых церквей, элегантных ресторанов и соблазнительных магазинов, но наша цель — Римский амфитеатр (Anfiteatro Romano), который находится на p. Stesicoro (пл. Стезикоро). Он был построен во II веке из лавового камня, мрамора и кирпича. Трибуны, окружавшие вытянутую арену, некогда могли вместить до 15 000 зрителей.

Долгие годы это грандиозное сооружение было скрыто под слоями лавы, и только в 1904—1906 годах амфитеатр, благодаря стараниям археологов, вновь увидел свет. Часть арены все еще остается под землей, поэтому лучше совершить экскурсию в ее недра в сопровождении специального гида. На противоположной от амфитеатра стороне площади установлен памятник композитору Винченцо Беллини.

С piazza Stesicoro повернем обратно по via Crociferi (виа Крочифери), которая проложена почти параллельно via Etna. Свое название эта магистраль получила в честь религиозного ордена, братья которого занимались лечением бедных. На улице есть несколько зданий в стиле «черного барокко».

По via Gesuiti можно выйти к piazza Dante, где расположена самая большая в Катании церковь СанНиколоалльАрена (Chiesa San Nicolo all’ Arena), которую начали строить еще в 1558м, но во время землетрясения 1693 года она была полностью разрушена. Новый храм возвели при участии Франческо Баттальи и Стефано Иттара, хотя грандиозный замысел зодчих не удалось реализовать до конца — фасад так и остался незавершенным. Церковь входит в комплекс Бенедиктинского монастыря (Monastero dei Benedittini), в котором сейчас базируются литературный и философский факультеты университета Катании. Когдато эта обитель по своим размерам занимала второе место в Европе. Разрушенный в 1693 году монастырь восстанавливали мастера Антонио Амато, Франческо Батталья и ДжанБаттиста Ваккарини. Первоначально планировали построить огромный комплекс, объединив сразу четыре монастыря, но изза финансовых трудностей замысел был реализован лишь наполовину. В настоящее время в обители размещена библиотека, в собрании которой более 100 000 томов. Аббатская церковь Св. Агаты (Badia di Sant’Agata) расположена на via Sant’Agata со стороны via Vittorio Emanuele II. Этот прекрасный барочный храм был построен в 1735—1767 годах по проекту Ваккарини.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930