Реализуйте свою мечту

о путешествии

.


Перуджа (Perugia) - столица итальянского региона Умбрия, административный центр одноимённой провинции

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-Italy.Ru. Сегодняшняя тема посвящена Перудже — столице итальянского региона Умбрия.

Поселение на месте современной Перуджи основали этруски не позднее VI века до н. э. Они выбрали высокий холм (493 м над уровнем моря), на пяти отрогах которого стали развиваться пять основных городских районов. О значимости поселения говорит тот факт, что оно входило в состав этрусского оборонительного союза.

В VI—II веках до н. э. были возведены первые оборонительные стены, Этрусский колодец, ворота Марция и арка Этрусков, второе название которой — арка Августа. Ее перестроили римляне в 40 году до н. э., после того как Октавиан Август отвоевал город у брата полководца Марка Антония. Тогда же на арке появилась надпись: Augusta Perusia — так римляне назвали старый этрусский город.

После падения Римской империи Перуджей пытались овладеть готы (V—VI вв.), но жители оказали варварам достойное сопротивление. После окончания Грекоготской войны (535—553) Перуджа вошла в состав Равеннского экзархата, в так называемый Византийский коридор между Равенной и Римом. В XI веке Перуджа получила статус коммуны, экономическая и политическая мощь города достигла апогея к XIII—XIV векам, когда он приобрел архитектурный облик, сохранившийся до настоящего времени. Здесь открылся один из первых европейских университетов, до сих пор остающийся ведущим итальянским учебным заведением, работающим с иностранными студентами.

Знатное семейство Бальони правило Перуджей до 1540 года, когда папа Павел III захватил город. В память о победе папа повелел возвести на землях Бальони крепость Паолину. В сентябре 1860 года Перуджа в составе Умбрии стала частью объединенного королевства Италии. Чтобы попасть из нижней части Перуджи в крепость Паолина 1 (Rocca Paolina, Антонио да Сангалло Младший, 1543), сейчас можно воспользоваться эскалатором, но в прежние времена жители тратили на подъем немало сил. Крепость была построена по приказу папы Павла III и служила символом папской власти в городе до объединения Италии. В 1869 году жители города разрушили РоккаПаолина, однако один из бастионов сохранился.

При строительстве цитадели пришлось снести дворцы семейства Бальони — крепость заняла несколько кварталов Cтарого города, внутри нее были свои улицы, площади и даже площадка для игры в мяч. Из прежних достопримечательностей архитекторы оставили только этрусские ворота Марция (Porta Marzia), включив их в виде декоративного элемента в толщу кирпичной крепостной стены сохранившегося бастиона. От ворот Марция по via Marzia (виа Марция), а затем по via Baglioni (виа Бальони) можно пройти на piazza Italia, где стоит бронзовый конный памятник Виктору Эммануилу II 2 (Джулио Тадолини, 1890). Площадь была застроена во 2й половине XIX века, здесь находятся администрация провинции и префектура Перуджи.

Следуя по via Baglioni в сторону центра, справа можно увидеть внушительную многоугольную церковь СантЭрколано (Chiesa di Sant’Ercolano, XIV в.). Внутри церкви можно осмотреть барочный интерьер XVII века. Епископ Геркулан Перуджийский считается святым покровителем города. Он погиб мученической смертью, когда войска остготского короля Тотилы захватили Перуджу в 549 году после шести лет осады.

Дворец приоров (Palazzo dei Priori, 1298) стоит на piazza IV Novembre (пьяцца КуатроНовембре), а главный фасад здания выходит на сorso Vannucci (корсо Ваннуччи). Дворец строился долго (XIII—XV вв.), и поэтому его фасад несимметричен и стилистически неоднороден. Зубцы на крыше дворца были уничтожены после того, как город перешел под власть пап, и восстановлены в 1860 году, после объединения Италии.

Фасад, выходящий на piazza IV Novembre (пьяцца КуатроНовембре), украшает конусообразная лестница (XIII в.), ведущая к готическому порталу. Над входом помещены две бронзовые аллегорические фигуры: символ города — грифон, и символ партии гвельфов — лев. Фигуры держат военные трофеи 1358 года — цепи и засовы с городских ворот Сиены. Внутри дворца можно посетить Зал нотариусов (Sala dei Notari), стены которого целиком покрыты фресками XIV века на библейские и аллегорические темы. Изначально в этом зале проходили собрания городского совета, но в XVI веке, после падения свободной Перуджи, он был передан гильдии нотариусов.

На третьем этаже Дворца приоров расположена Национальная галерея Умбрии (Galleria Nazionale dell’Umbria). Здесь собрана коллекция произведений художников и скульпторов местной школы XIII—XVIII веков. Наибольший интерес представляют работы Арнольфо ди Камбио, Перуджино, Бернардино ди Бетто (прозванного Пинтуриккьо), Пьеро делла Франческа, Беноццо Гоццоли, Дуччо Бонисенья и Луки Синьорелли.

На противоположной стороне piazza IV Novembre возвышается готический собор Сан-Лоренцо (Cattedrale di San Lorenzо, XIV в.). Фасад здания выглядит незавершенным — облицовка белым и розовым мрамором не была доведена до конца. Собор несколько раз перестраивали до XVIII века, поэтому портал, выходящий на площадь, типично барочный, а лоджия сохранила ренессансные черты (1423). Главное сокровище собора — «Снятие с креста» Федерико Бароччи (XVI в.) в капелле Сан-Бернардино.

Перед входом в собор на небольшом пьедестале стоит бронзовая фигура папы Юлия III (Винченцо Данти, 1555). Этот папа был очень любим в Перудже за то, что частично вернул городу самоуправление.

Знаменитый фонтан Маджоре 6 (Fontana Maggiore, Большой фонтан, 1278) перед Дворцом приоров и собором СанЛоренцо создал тосканский мастер Никколо Пизано с сыновьями по заказу коммуны для снабжения города питьевой водой из родников горы Паччиано. Украшающие фонтан скульптурные работы на библейские сюжеты чередуются с персонажами басен, изображения святых — с аллегориями городов Умбрии, а христианские добродетели мирно соседствуют с языческой волчицей, вскормившей Ромула и Рема. Фонтан обнесен металлической решеткой. В былые времена существовал специальный закон, который запрещал поить животных из источника, брать воду в бочонки изпод вина, пользоваться нечистой посудой или мыть в нем руки.

Отправившись из центра на запад по via A. Frati (виа А. Фрати), затем по via del Verzaro (виа дельВерцаро) и via Armonica (виа Армоника), можно посетить ораторий СанБернардино (Oratorio di San Bernardino) с мраморным фасадом работы флорентийского скульптора Агостино ди Дуччо (1418 —1481). Рядом с ораторием находится недавно отреставрированная церковь Сан-Франческо альПрато (San Francesco al Prato, 1253). Здание закрыто для посещения, поскольку интерьер еще не восстановлен после землетрясения 1997 года.

Если спуститься вдоль corso Cavour (корсо Кавур) к piazza Giordano Bruno (пьяцца ДжорданоБруно), можно осмотреть церковь СанДоменико (Chiesa di San Domenico, Джованни Пизано, XIV в.). От изначального готического интерьера сохранилось только огромное окно (21 х 8,5 м), остальное полностью перестроил Карло Мадерна в 1632 году. Здесь находится пышная гробница папы Бенедикта XI, отравленного в Перудже в 1304 году. К церкви примыкает Археологический музей Умбрии (Museo Archeologico Nazionale dell’Umbria), где выставлены многочисленные экспонаты доисторического периода и времен этрусков. Несколько дальше, за воротами СанПьетро, на Borgo XX Guigno находится церковь СанПьетро 10 (Chiesa di San Pietro). Здесь можно увидеть расписной и позолоченный потолок XVI века, деревянный хор того же времени в готическом стиле, а также фрески и полотна Перуджино, Гвидо Рени, Рафаэля и других итальянских художников. Это второе по значимости собрание произведений искусства в Перудже после Национальной галереи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031