Реализуйте свою мечту

о путешествии

.


Остров Бурано - островной квартал Венеции, Италия

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-Italy.Ru. Сегодняшний обзор островному кварталу Венеции – Бурано.

Остров Бурано — страна кружев и родина венецианского композитора Бальдассаре Галуппи. Здесь на каждом шагу попадаются лотки и магазинчики, предлагающие приобрести изделия местных мастериц. Кружевное великолепие, выставленное на фоне маленьких, раскрашенных в яркие цвета домиков, выглядит очень живописно. На Бурано работает Музей кружева.

На острове Торчелло надо побывать обязательно. Здесь было одно из первых и наиболее значительных островных поселений Венецианской лагуны. Хотя в настоящее время остров почти безлюден, с VII века на Торчелло была епископская кафедра. До расцвета Венеции остров оставался крупнейшим торговым центром региона. Сегодня Торчелло — один из красивейших островов Венецианской лагуны. Широко известны его древние храмы, неслучайно так живо напоминающие церковную архитектуру Равенны, бывшей в начале Средневековья резиденцией экзарха — наместника византийского императора в Cеверной Италии. История региона до взлета Венеции прошла под его властью.

Мозаики базилики Санта-Мария-Ассунта (IX—XI вв.) — один из выдающихся ансамблей византийского искусства — исполнены в течение XI—XII столетий. В центральной апсиде сохранилось высокое епископское место. Над ним по обеим сторонам окна изображены 12 апостолов, еще выше — изображение Богоматери. На западной стороне базилики — огромная шестиярусная композиция: «Распятие» (в поле фронтона), ниже «Сошествие Христа в ад» и «Страшный суд», над дверью центрального входа — Оранта (поясное изображение Богоматери).

Первая из частей ансамбля — мозаики в алтаре: 12 апостолов в нижней зоне (2я пол. ХI в.) и стоящая Богоматерь с Младенцем в конхе и Благовещение на триумфальной арке (кон. XII в.). Вторая часть — мозаики в диаконнике: Христос на троне между двумя архангелами в конхе, ниже — свв. Григорий, Мартин, Амвросий Медиоланский и Августин Блаженный, в своде — медальон с агнцем, поддерживаемый четырьмя ангелами (XI в. или нач. XII в.).

Третья часть — мозаики, занимающие западную стену, с изображением огромной композиции Страшного суда (XI в., вставки конца XII в., XIX в.). Верхний регистр, включавший в себя медальон с образом Христа Эммануила между двумя ангелами, утрачен.

Несмотря на соседство мозаик совершенно разных эпох, мозаика Страшного суда впечатляет эффектностью и целостностью, которая достигается ясностью иконографической схемы (символический и художественный центр композиции — Воскресение, ее главная смысловая ось: Распятие — Воскресение — Небесная Слава Христа).

В колорите мозаик доминируют разбеленные тона и белый цвет пробелов, все формы — крупные и застылые, все линии — жесткие,— такое искусство соответствует понятиям духовной аскезы и обладает большой силой убеждения. Рядом с базиликой находятся мощная квадратная колокольня (IX в.), напоминающая колокольню на пл. СанМарко, руины баптистерия (VII в.) и небольшая крестовокупольная церковь СантаФоска ( XI—XII вв.).

Каменное кресло, установленное на площади напротив церкви, называют троном Аттилы (никогда на острове не бывавшего).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30