Реализуйте свою мечту

о путешествии

.


Острова Венецианской лагуны

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-Italy.Ru. Сегодняшний обзор посвящен островам Венецианской лагуны.

Остров Джудекка. Церковь Иль-Реденторе (Христа Искупителя,1577—1592) возведена в благодарность за избавление Венеции от чумы 1576 года, унесшей жизнь Тициана. Строительство храма, спроектированного Андреа Пал-ладио, вел Антонио да Понте. Одна из ярчайших сторон творчества Палладио, новаторское решение внутреннего пространства, здесь проявилась в полной мере. Фасад под треу-гольным фронтоном, разрезанный четырьмя колоннами, между которыми помещаются ниши со статуями, — прекрасная вариация на архитектурную тему предыдущего шедевра великого архитектора эпохи Возрождения — церкви Сан-Джорджо-Маджоре, расположенной на соседнем острове.

Остров Сан-Джорджо-Маджоре. Церковь Сан-Джорджо-Маджоре, посвященная св. Георгию, — одна из лучших работ величайшего венецианского архитектора.

Строительство, начатое самим Андреа Палладио в 1565 году, заканчивал уже Сорелла. Колокольня (1791) выполнена по образцу колокольни Сан-Марко. На нее можно подняться на лифте.

В интерьере трехнефного храма над алтарем второй капеллы правого нефа находится «Распятие» флорентийца Микелоццо, а по сторонам главного алтаря расположены бессмертные шедевры Якопо Тинторетто «Чудо о манне небесной» слева и «Тайная вечеря» справа.

В бенедиктинском монастыре хранится знаменитое полотно Тинторетто «Обручение Девы Марии» и лучший Карпаччо — св. Георгий, поражающий дракона посреди изглоданных чудовищем тел.

С начала XIX в. на острове Сан-Микеле располагается городское кладбище, где покоятся Сергей Дягилев, Игорь Стравинский, Эзра Паунд, Иосиф Бродский. С набережной fondamente Nove (наб. Нове) можно увидеть только кладбищенскую ограду XIX века и сумрачную зелень над ней.

Однако на другой стороне венецианского «острова мертвых», за кладбищем располагается замечательная ранняя ренессансная постройка Мауро Кодусси — церковь Сан-Микеле-ин-Изола (Chiesa San Michele in Isola).

В акватории острова «установлен» памятник «Ладья Данте» (Георгий Франгулян). Скульптурная композиция изображает Данте и Вергилия, отправляющихся в путешествие по царству мертвых.

Мурано — ближайший из трех островов, расположенных к северу от исторического центра Венеции. Он дал имя знаменитому муранскому многоцветному стеклу. Впрочем, когда говорят о старинном венецианском стекле или венецианских зеркалах, также подразумевают этот остров.

В 1291 году по решению городских властей все стекольное производство Венеции из-за угрозы пожаров перенесли на Мурано. Технологические секреты охраняли от конкурентов весьма суровые венецианские законы, стеклодувов же, оставивших родину, казнили по решению венецианского Совета Десяти, и их мертвые тела находили в городах Италии и Германии.

Сейчас туристы приезжают на Мурано, чтобы посмотреть, как работают мастера, и купить еще теплые миниатюры из стекла.

В целом остров походит на Венецию — те же каналы и дворцы, но только все мельче и чуточку провинциальнее. На Мурано есть несколько примечательных палаццо. Возле моста Виварини стоит готический дворец Да-Мула.

Музей стекла расположен в палаццо Джустиниани. Напротив него, на другом берегу канала, находится палаццо Тревизан, приписываемое великому Андреа Палладио. Имя Виварини в названии моста возникло неслучайно. Виварини — семья венецианских живописцев 2-й половины XV века, уроженцев Мурано.

В церкви Сан-Пьетро-Мартире (Chiesa San Pietro Martire) сохраняются бесценные сокровища: один из больших алтарных образов Джованни Беллини, его же «Вознесение». Кисти Веронезе принадлежит «Св. Иероним в пустыне» над дверями сокровищницы.

Островок Сан-Франческо назван в честь Франциска Ассизского. Согласно легенде, святой, возвращаясь из Сирии, ночью, на время бури причалил к этому острову. Позже Франциск основал здесь монастырь и творил чудеса — кедр, украшающий остров, вырос из воткнутого в землю посоха.

Остров Бурано — страна кружев и родина венецианского композитора Бальдассаре Галуппи. Здесь на каждом шагу попадаются лотки и магазинчики, предлагающие приобрести изделия местных мастериц.

Кружевное великолепие, выставленное на фоне маленьких, раскрашенных в яркие цвета домиков, выглядит очень живописно. На Бурано работает Музей кружева.

На острове Торчелло надо побывать обязательно. Здесь было одно из первых и наибо-лее значительных островных поселений Венецианской лагуны. Хотя в настоящее время остров почти безлюден, с VII века на Торчелло была епископская кафедра. До расцвета Венеции остров оставался крупнейшим торговым центром региона.

Сегодня Торчелло — один из красивейших островов Венецианской лагуны. Широко известны его древние храмы, неслучайно так живо напоминающие церковную архитектуру Равенны, бывшей в начале Средневековья резиденцией экзарха — наместника византийского императора в Cеверной Италии. История региона до взлета Венеции прошла под его властью.

Мозаики базилики Санта-Мария-Ассунта (IX—XI вв.) — один из выдающихся ансамблей византийского искусства — исполнены в течение XI—XII столетий. В центральной апсиде сохранилось высокое епископское место. Над ним по обеим сторонам окна изображены 12 апостолов, еще выше — изображение Богоматери. На западной стороне базилики — огромная шестиярусная композиция: «Распятие» (в поле фронтона), ниже «Сошествие Христа в ад» и «Страшный суд», над дверью центрального входа — Оранта (поясное изображение Богоматери).

Первая из частей ансамбля — мозаики в алтаре: 12 апостолов в нижней зоне (2-я пол. ХI в.) и стоящая Богоматерь с Младенцем в конхе и Благовещение на триумфальной арке (кон. XII в.). Вторая часть — мозаики в диаконнике: Христос на троне между двумя архангелами в конхе, ниже — свв. Григорий, Мартин, Амвросий Медиоланский и Августин Блаженный, в своде — медальон с агнцем, поддерживаемый четырьмя ангелами (XI в. или нач. XII в.).

Третья часть — мозаики, занимающие западную стену, с изображением огромной композиции Страшного суда (XI в., вставки конца XII в., XIX в.). Верхний регистр, включавший в себя медальон с образом Христа Эммануила между двумя ангелами, утрачен.

Несмотря на соседство мозаик совершенно разных эпох, мозаика Страшного суда впечатляет эффектностью и целостностью, которая достигается ясностью иконографической схемы (символический и художественный центр композиции — Воскресение, ее главная смысловая ось: Распятие — Воскресение — Небесная Слава Христа).

В колорите мозаик доминируют разбеленные тона и белый цвет пробелов, все формы — крупные и застылые, все линии — жесткие,— такое искусство соответствует понятиям духовной аскезы и обладает большой силой убеждения.

Рядом с базиликой находятся мощная квадратная колокольня (IX в.), напоминающая колокольню на пл. Сан-Марко, руины баптистерия (VII в.) и небольшая крестовокупольная церковь Санта-Фоска ( XI—XII вв.).

Каменное кресло, установленное на площади напротив церкви, называют троном Аттилы (никогда на острове не бывавшего).

Остров Лидо (Lido, 2 мили к востоку от Риальто) — узкая полоска земли, скорее морская коса, отделяющая воды лагуны от открытого моря. Когда-то здесь был романтический уголок, любимый поэтами и писателями (здесь бывали или подолгу гостили Джордж Гордон Байрон, Томас Манн), затем остров превратился в один из самых фешенебельных курортов Адриатики.

Золотые времена курорта Лидо позади, но и сейчас остров остается популярным местом отдыха. На нем есть казино и Дворец кино (Palazzo del Cinema), в котором ежегодно в конце лета или начале осени проходит Венецианский кинофестиваль (Mostra Internazionale d’Arte Cinematografica) — старейший в мире (основан в начале 1930-х по инициативе Муссолини).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930