Реализуйте свою мечту

о путешествии

.


Площадь Сан-Дзаниполо, или Санти-Джованни э Паоло (Campo dei S. S. Giovanni e Paolo) – площадь Венеции, Италия

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-Italy.Ru. Сегодняшний обзор посвящен площади Сан-Дзаниполо, или Санти-Джованни э Паоло в Венеции.

Название церкви Санти-Джованни э Паоло (Chiesa dei Santi Giovanni e Paolo, церковь Свв. Иоанна и Павла ) — одной из двух грандиозных городских церквей, принадлежащих нищенствующим орденам, возникшим в XIII веке, — на венецианский манер принято произносить СанДзаниполо.

СантиДжованниэПаоло — доминиканская церковь, а в сестьере СанПоло находится церковь монаховфранцисканцев, СантаМарияГлориозадеиФрари. Участок земли, на котором стоит храм, был передан доминиканцам около 1230 года, и строительные работы полным ходом начались через несколько лет.

Трехнефная базилика со стрельчатыми арками и крестовыми сводами, освященная в 1430 году, — замечательный образец местной готики. Длина главного нефа около 100 м, что больше длины нефа базилики СанМарко. Прекрасный портал работы Бартоломео Бон, отмеченный элементами начинающегося ренессанса, установлен в 1458 году.

По захоронениям венецианских дожей в СанДзаниполо можно изучать историю художественных стилей. Готические надгробные памятники (справа и слева от главного алтаря) указывают на места, где лежат дожи Марко Корнер (1365—1368) и Микеле Морозини. Надгробие Марко Корнера украшено статуей «Мадонны» работы Нино Пизано. Памятник Антонио Веньеру (1382—1400) в конце левого трансепта — произведение семьи Мазенье. Особенно монументальна готическая гробница Томмазо Мочениго (1414—1423), расположенная посередине левого нефа. Ее создали скульпторы Пьетро Ламберти и Джованни да Мартини.

Стиль эпохи Возрождения представлен захоронениями дожей Андреа Вендрамина (1476—1478) и Леонардо Лоредан (1501—1521), находящимися в центральной апсиде, Алвизе Мочениго (1570—1577) у входа в храм, Пьетро Мочениго (1474—1476) справа от входа, Джованни Мочениго (1478—1485) слева от входа, Николо Марчелло (1473—1474) в левом нефе. Первая и три последние ренессансные гробницы заслуживают пристального внимания, поскольку выполнены мастерами Пьетро и Туллио Ломбардо.

На мавзолей дожей Вальер, единственный образец стиля барокко в погребальной скульптуре храма, можно посмотреть в правом нефе, не доходя до капеллы Св. Доминика. Это замысловатая работа резца скульптора Андреа Тирали (нач. XVIII в.).

Всего в Санти-Джованни э Паоло похоронено дожей, но заглянуть сюда стоит не только ради того, чтобы склонить голову пред прахом венецианских властителей. Во второй капелле правого нефа, например, помещен алтарный образ кисти Джованни Беллини с изображением многих святых и замечательным «Благовещением».

Своды капеллы Св. Доминика, большой пристройки 1727 года в конце правого нефа перед правым крылом трансепта, украшают лучшие фрески Джованни Пьяццетты. На алтаре первой капеллы левого нефа установлена статуя Алессандро Виттория «Святой Иероним». Из левого нефа можно пройти в изящную сокровищницу, украшенную полотнами Пальмы Младшего.

Наконец, главное сокровище церкви СантиДжованниэПаоло — три работы Веронезе: «Благовещение», «Успение» и «Поклонение волхвов», написанные им на потолке КапеллыдельРозарио, вход в которую расположен в левом крыле трансепта.

От одной из наиболее влиятельных «общественных организаций» Венеции Скуола-Гранде ди Сан-Марко сегодня остался лишь фасад, обращенный к campo dei S. S. Giovanni e Paolo. Только он смог пережить все пожары.

Выдающийся памятник Раннего венецианского Возрождения создан (1485—1495) под руководством Пьетро Ломбардо, начавшим строительство, и Мауро Кодусси, завершившим оформление. Статуи фасада выполнены Бартоломео Боном и Туллио Ломбардо. Лучшая живопись интерьеров — Карпаччо, Беллини, Тинторетто — хранится в Галерее Академии. Вдоль фасада, выполненного Кодусси и Сансовино, проходит канал Нищенствующих (rio dei Mendicanti), выводящий на берег лагуны, а точнее, к Корабельному каналу (canale delle Navi) — так называется пролив, за которым лежит остров Сан-Микеле.

Совсем небольшая церковь Санта-Мария деи Миракол, возведенная Пьетро Ломбардо и его сыновьями Туллио и Антонио между 1481 и 1489 годами, вошла в историю архитектуры как первый памятник венецианского Возрождения. При нарочитой простоте архитектурных форм она нарядна, как барышня на выданье, и похожа на драгоценную шкатулку из разноцветного мрамора. Резьба наружных колонн выглядит умопомрачительно. Так же, как и мраморный фриз с изображениями святых и пророков, украшающий интерьер. Церковь Сан-Джованни-Кризостомо (Cв. Иоанна Златоуста) — еще один маленький шедевр первых шагов венецианского Возрождения. Такой простой и ясный архитектурный замысел мог воплотить только Мауро Кодусси.

Церковь хранит бесподобную коллекцию живописи, в которой есть такие шедевры, как «Свв. Иероним, Христофор и Августин» Джованни Беллини и «Св. Иоанн Златоуст и шесть святых» Себастьяно дель Пьомбо.

Старинная церковь Санти-Апостоли (Свв. Апостолов) подверглась многократным перестройкам. Последний раз ее основательно реконструировали в 1575 году, однако капелла Корнер, находящаяся справа от входа, осталась нетронутой. Ее создание приписывают зодчему Мауро Кодусси. У правой стены этой капеллы находится гробница Марко Корнер, которую считают работой Туллио Ломбардо, а место над ее алтарем занимает «Причастие св. Луции» Тьеполо. Святая была наказана за исповедание Христа ослеплением — потому ее чтили как помогающую при глазных болезнях. Иезуиты выкупили церковь Джезуити, или Санта-Мария-Ассунта деи Джезуити у женского монастыря в 1657 году. За некоторое время до этого братьев ордена изгнали из Венеции, но затем разрешили вернуться. Между 1715 и 1730 годами Доменико Росси построил сохранившееся до наших дней здание. Санта-Мария-Ассунта деи Джезуити украшена замечательным творением Тициана — «Мученичество св. Лаврентия», а также полотнами Тинторетто, Пальмы Младшего и скульптурой Сансовино.

Церковь Мадонна дель Орто (XIV—XV вв.) — при ходская церковь Тинторетто, один из самых гармоничных венецианских готических храмов. Скуль птурное убранство фасада, завершенного к 1462 году, выполнили мастера семьи Мазенье. Скромная могильная плита самого знаменитого прихожанина находится справа от алтаря, а лучшая живопись мастера буквально переполняет храм. Огромные полотна Тинторетто в центральной апсиде — «Страшный суд» справа и «Поклонение золотому тельцу» слева — поражают захватывающей дух мощью пространства, головокружительными расстояниями вверх и вдаль, необозримостью человеческих масс. Движения и жесты фигур в них то внезапно обрываются, то переплетаются или продолжаются в другой фигуре, жесты и позы — недосказанные, движения — затрудненные и порывистые.

В капелле СанМауро справа от алтаря хранится не менее прославленная работа великого венецианца «Введение Девы Марии во храм».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930