Реализуйте свою мечту

о путешествии

.


Районы Каннареджо, Сан-Марко, Кастелло – исторические районы Венеции

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-Italy.Ru. Сегодня мы поговорим о районах Венеции: Каннареджо, Сан-Марко, Кастелло.

Церковь Санто-Стефано — трехнефная готическая базилика — построена в 1374 году, а архитектурный проект портала (XV в.) разрабатывали в мастерской Бартоломео Бон. Интерьер радует глаз разноцветными колоннами из белого, желтого, серого и оранжевого мрамора. В сокровищнице можно посмотреть на картины Тинторетто «Тайная вечеря», «Омовение ног», «Христос в Гефсиманском саду».

Как и многие венецианские церкви, Санта-Мария дель Джильо — очень древняя и была построена в X веке. После многих достроек и перестроек церковь обрела барочный облик, — это одна из самых импозантных построек венецианского золотого века (проект архитектора Джузеппе Сарди, XVII в.). Первый и второй ярусы фасада церкви украшены парными коринфскими колоннами со скульптурой между ними, подъемы полукруглого разорванного фронтона по углам второго яруса ритмически завершаются лучковым фронтоном на самой вершине постройки.

Облик церкви — торжественный и мажорный, чему отвечает и его декорация: на подиумах колонн 2го этажа в рельефе изображены сцены победных битв, в которых участвовал донатор храма Антонио Барбаро, на подиумах колонн 1го — планы городов Зары, Кандии, Падуи, Рима, Корфу, Сплита.

Шедевры среди живописи в храме — две картины Тинторетто, изображающие четырех евангелистов, и «Мадонна с Младенцем» Рубенса. Интересна икона Богоматери с Младенцем (XVI в.), написанная в традициях критской иконописи, но с сильным влиянием западного латинского вкуса: Крит принадлежал Венеции, но византийские традиции в нем продолжали жить как бы законсервированные.

Название театра «ЛаФениче» (итал. la fenice — «феникс») объясняется тем, что он как бы возродился из пепла сгоревшего в 1773 году театра «СанБенедетто». Архитектор Сельва сумел вписать здание в тесное пространство, с трех сторон ограниченное каналами. Театр, построенный по заказу правительства Венецианской республики, торжественно открыли в 1792 году. С его сценой связаны имена величайших композиторов: специально для «ЛаФениче» писали Верди и Россини, здесь состоялись премьеры произведений Беллини, Стравинского, Прокофьева.

Второй цикл огненного перерождения случился в 1836 году, третий в 1996м, а в 2003 году «Феникс» вновь распахнул двери публике.

В одной из капелл, расположенной слева от входа в церковь Сан-Мойзе, можно полюбоваться на шедевры старых венецианских мастеров: «Тайную вечерю» Пальмы Младшего и «Омовение ног» — позднюю работу Тинторетто. Палаццо Контарини дель Боволо (кон. XV в.) знаменит винтовой лестницей. Она вынесена наружу и образует пристроенную к зданию башню. С высоты ее мраморных аркад открывается интересный вид на город. После 1507 года церковь Сан-Сальваторе (Спасителя) перестроил Джорджо Спавенто, после 1520 года Туллио Ломбардо достраивал боковые нефы. Барочный фасад соорудил (1663) Джузеппе Сарди.

Надгробный памятник дожу Франческо Веньеру (1554—1556) со статуями Любви и Надежды между вторым и третьим алтарем правого нефа — работа Сансовино. Алтарь третьей капеллы этого же нефа украшен грандиозным «Благовещением» Тициана. Над главным алтарем расположено написанное им же «Преображение». «Ужин в Эммаусе», приписываемый Джованни Беллини, хранится в капелле, находящейся слева от главного алтаря.

Церковь Сан-Дзулиан создана Сансовино в 1560е годы. Над входом — скульптурный портрет (скульптор А. Витториа) человека, оплатившего строительные расходы. Интерьер ошеломляет полотном Паоло Веронезе «Мертвый Христос, поддерживаемый ангелами и святыми».

Однонефный храм Санта-Мария-Формоза (т. е. пышной формами) построен по проекту архитектора Мауро Кодусси, но фасады более поздние: обращенный к мосту — в 1541 году, выходящий на площадь — в 1604м. Любопытна колокольня церкви (XVIII в.), возведенная в стиле барокко.

В капелле Кончеционе хранится триптих Бартоломео Виварини, а в правом плече трансепта находится знаменитый триптих «Св. Варвара с четырьмя святыми» работы Пальмы Старшего. У алтаря братства бомбардиров (СкуоладеиБомбардьери) до сих пор хранится несколько бомбард.

Бесспорный шедевр коллекции живописи галереи КвериниСтампалья — «Введение во храм» Джованни Беллини. Собранные в зале 1 бессчетные полотна Габриеле Белла ценны не качеством,— это уникальный документ, подробнейшим образом повествующий об общественной жизни Венеции в последний период истории островного государства.

Церковь Сан-Дзаккария — одно из самых значительных архитектурных произведений венецианского Ренессанса.

В древнем храме, стоявшем на этом месте, хоронили первых венецианских дожей. Впоследствии СанДзаккария принадлежала женскому монастырю, в который могли поступить только девушки из самых знатных венецианских семей.

В конце XV — начале XVI века церковь существенно перестроили зодчие Антонио Гамбелло (два нижних яруса) и Мауро Кодусси. С тех пор стиль Pаннего Возрождения завладел необычно высоким фасадом, оканчивающимся большим арочным фронтоном. Портал членят карнизы и полукруглые ниши. Статую св. Захарии, установленную над порталом, изваял Алессандро Виттория. Он же автор статуй св. Захарии и Иоанна Крестителя, расположенных при входе.

Внутреннее убранство церкви соединяет в себе элементы готики и Ренессанса. Причем посетитель, идущий от входа к главному алтарю, как будто плывет вспять по реке времени: от Возрождения в Средневековье.

Во 2й капелле левого нефа хранится шедевр Джованни Беллини, знаменитый алтарный образ Мадонны с Младенцем и святыми. В этом же нефе находится могила Виттория с его скульптурным автопортретом.

Дверь в капеллу Анастазио, в которую необходимо зайти, чтобы полюбоваться готическими креслами (сер. XV в.) и «Мадонной со святыми» работы Пальмы Старшего, находится в дальнем от входа конце правого нефа. Над дверью помещено «Рождество Иоанна Крестителя» кисти Тинторетто. Отсюда можно пройти в капеллу Сан-Таразио, расписанную флорентийцем Андреа дель Кастаньо. Фрески изображают Бога и святых. Здесь же хранятся три полиптиха Джованни д’Алеманья и Антонио Виварини.

В ренессансной часовне (XVI в.) Скуолы ди Сан-Джорджо дельи Скьявони находится прекрасная коллекция работ Витторе Карпаччо. Художник изобразил истории свв. Георгия, Трифона и Иеронима в келье, похожей на кабинет ученого эпохи Возрождения.

Венеция обогатила языки мира словами — «гетто» и «арсенал». История венецианского Арсенала 67 (Arsenale) началась в XII веке. Столетиями он потрясал воображение современников. Когда Данте искал, с каким объектом мира сущего можно сравнить Ад, он безо всяких сомнений избрал в качестве образа Арсенал («Божественная комедия. Ад», XXI, 7—18). В Арсенале, как в аду, все идеально организовано и непреложно. Смола кипит и там и тут, но в преисподней в котлы бросают души, а в Арсенале — паклю, которой мастера (в лучшие времена здесь трудились 16 000 чел.) конопатят стыки корабельного набора.

Сегодня Арсенал — объект итальянского ВМФ и закрыт для посещения, однако на запертые главные ворота взглянуть стоит, ведь это — первый памятник венецианского Возрождения и символ морского могущества Республики Cв. Марка. Они построены в виде триумфальной арки в 1460 году. После победы над османским флотом при Лепанто (7 октября 1571) над арочным проходом появились барельефы, изображающие двух крылатых Викторий, а так как успех пришелся на День св. Юстиниана, над воротами установили статую святого. В 1687 году по бокам приставили древнегреческих львов, вывезенных адмиралом Морозини с Пелопоннеса. По словам Гёте, если бы львы ожили, то их можно было запрячь в колесницу богини Кибелы, а венецианского львакнигочея немецкий поэт дразнил крылатым котом.

Церковь Сан-Пьетро ин Кастелло— почти венецианская глухомань, но это — древнейшая кафедра епископа, а затем патриарха. В 1557—1597 годах церковь перестроили по проекту Палладио. Фасад очень напоминает фасад церкви ИльРеденторе на острове Джудекка. Нижние ярусы колокольни построил (1482—1488) Мауро Кодусси, а верхние возникли лишь в 1670 году.

Интерьер, выдержанный теперь в стиле барокко, в первый раз существенно обновили в 1619—1621 годах, а позднее к переоформлению внутреннего убранства приложил руку Лонгена, спроектировавший главный алтарь. В церкви хранится неплохое собрание живописи, в том числе картина Веронезе «Иоанн, Петр и Павел».

Церковь Сан-Франческо дела Винья (1530—1572)стала первым зданием в Венеции, спроектированным Якопо Сансовино. Из живописи особенно хороши алтарный образ середины XV века «Мадонна с Младенцем» работы Антонио да Негропонте и «Мадонна со святыми» Джованни Беллини. Главное украшение площади СантиДжо ванниэПаоло 70 — конная статуя на высоком постаменте, знаменитый памятник кондотьеру Бартоломео Коллеони. Флорентийский скульптор Андреа Вероккио, учитель Леонардо да Винчи, трудился над ним в 1481—1488 годах, а завершил работу Алессандро Леопарди. Памятник, установленный в 1496 году, напоминает статую Гаттамелаты, созданную другим великим флорентийцем Донателло и стоящую перед падуанским собором Cв. Антония. Двух кондотьеров объединяют факты биографии. Было время, когда Коллеони и Гаттамелата вместе воевали на стороне Венеции против герцога Миланского. Бартоломео Коллеони сыграл выдающуюся роль в блестящих военных победах Венеции в Италии в середине XV века. Время от времени он переходил на сторону Милана, но всегда возвращался и окончил жизнь в должности главнокомандующего армией Венецианской республики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930