Реализуйте свою мечту

о путешествии

.


Падуя (Padova) - город в итальянском регионе Венето, административный центр одноимённой провинции

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-Italy.Ru. Сегодняшний обзор посвящен Падуе — городу в итальянском регионе Венето.

Древний город Падуя расположен в северовосточной части Паданской равнины, в 25 км от Адриатического побережья, в 46 км от Венеции. По преданию, первое поселение на месте Падуи основал в X веке до н. э. троянский герой Антенор. В VI веке до н. э. это уже был центр цивилизации племени венетов (вблизи города обнаружены богатые некрополи того времени, находки из которых выставлены в Музее Эремитани). Позже римляне дали поселению название Патавиум, которое спустя века трансформировалось в Падова (так звучит название города поитальянски).

В I веке до н. э. Патавиум вошел в состав Римского государства. Среди известных местных уроженцев — историк Тит Ливий. В эпоху империи город процветал. Нашествие гуннов (451) почти не затронуло Падую, однако в 601 году город полностью разрушен лангобардами. Уцелевшие жители предпочли покинуть эти края.

Возрождение Падуи началось после падения Лангобардского королевства и возвращения в город резиденции епископа при Карле Великом (774). В 1222 году сюда перебралась часть преподавателей из Болонского университета и с ними группа студентов — так возник один из самых старых университетов в мире, в котором в разное время учились Николай Коперник, Торквато Тассо и Уильям Гарвей, а преподавателем математики долгое время работал Галилео Галилей.

Со 2й половины XIII века отмечается расцвет Падуи. В 1305 году коммуна смогла поручить знаменитому флорентийцу Джотто роспись капеллы Скровеньи. В 1371 году в Падую переехал Франческо Петрарка — последние годы жизни поэт провел в селении Арква вблизи города. В эпоху Возрождения в Падуе открылась школа живописи, отмеченная ярким гением Андреа Мантеньи. Эта школа оказала значительное влияние на развитие искусства других итальянских городов. В 1405 году город вошел в состав Венецианской республики. В 1797 году падуанцы встретили войска Наполеона как освободителей, однако вскоре город оказался под властью австрийцев (до 1866го), когда регион Венето присоединился к Итальянскому королевству.

Во время Второй мировой войны Падуя сильно пострадала от бомбардировок и лишилась многих ценных памятников архитектуры и искусства. Некоторые из них, например апсидная часть церкви Эремитани, восстановлены с большим трудом.

Самая знаменитая достопримечательность Падуи, куда стекаются паломники со всего мира, — базилика СантАнтонио 1 (Basilica di Sant’Antonio) с ракой святого покровителя города Антония Падуанского (1195—1231).

Городские ориентиры Речка Баччильоне протекает через город, образуя широкую излучину. Мыс, образованный излучиной, перерезан каналом Понтекорво, и самая старая часть города со всех сторон окружена водой. Крепостные стены отчасти повторяют очертания образовавшегося острова, но охватывают большую территорию, включая сам канал и участок левобережья (Баччильоне).Почти все достопримечательности сосредоточены внутри кольца городских стен на правом берегу реки. Железнодорожный вокзал расположен вне крепостных стен. От него в направлении к центру (на юг) идет широкая магистраль, которая начинается как corso del Popolo (корсо дельПополо), но затем несколько раз меняет название. От вокзала до церкви Эремитани, одноименного музея и знаменитой капеллы Скровеньи – около 10 мин.

Строительство церкви началось в 1232 году и шло с перерывами около 80 лет: монахифранцисканцы соблюдали обет бедности и средств у них не было, а городские власти выделяли их нерегулярно. В 1256 году папа Александр IV обещал отпущение грехов сроком на шесть лет для всех, кто поможет завершению строительства храма. К концу XIII века базилика, наконец, была закончена, и в ее облике объединились разные архитектурные формы — ломбардские и готические (окнороза). Воздушная лоджия со стрельчатыми арками воскрешает в памяти венецианские дворцы.

Гробница святого находится в капелле в северном рукаве трансепта. На рубеже XV—XVI веков интерьер капеллы СантАнтонио был полностью изменен — сейчас в ее центре на подиуме из семи ступенек устроен алтарь с мраморным саркофагом, который оставлен открытым.

Главный алтарь переделывали несколько раз, в 1895 году Камилло Боито создал современный вариант, изменив старинную композицию работы Донателло. Капеллу СанДжакомоМаджоре расписал Альтикьеро да Дзевио. В числе прочих здесь покоится кондотьер (наемный полководец) Эразмо Нарни (1370—1443) по прозвищу Гаттамелатта («ласковая кошка»; считается, что такой неожиданной кличкой этот жестокий воин был обязан своим вкрадчивым манерам).

Имя Гаттамелатты прославилось в веках благодаря памятнику (1443) работы Донателло, венчающему гробницу Эразмо Нарни 2 перед СантАнтонио (на самом деле это просто памятник; прах кондотьера, как сказано выше, погребен в самом храме). Двери с двух сторон пьедестала имеют символическое значение: закрытая символизирует завершенную жизнь, приотворенная — смерть. Это один из первых в Европе конных памятников со времен Античности.

Маленькое здание из обожженного кирпича с романским фасадом — ораторий Сан-Джорджо (Oratorio di S. Giorgio) — расписал прекрасными фресками веронский художник Альтикьеро да Дзевио (ок. 1330—ок. 1390).

В глубине двора базилики Св. Антония находится СкуоладельСанто (Scuola del Santo). Скуолами («школами») в Венеции и Венето назывались религиозные братства мирян. Эти организации занимались благотворительностью, помощью больным и немощным и другими богоугодными делами. Скуола Св. Антония была основана в XIII веке, чтобы помочь горожанам жить по заповедям св. Антония и в духе учения св. Франциска. В 1427 году для братства построили здание, в 1499 году его надстроили, чтобы разместить Зал капитула, — его позже расписал Тициан. Piazza del Santo находится в спокойном и уютном районе Рутена, протянувшемся вдоль канала Понтекорво. Некогда здесь обитали городские патриции, затем — профессура университета: в доме № 9 по via G. Galilei (виа Галилеи) жил Галилео Галилей. На Prato della Valle (ПратоделлаВалле, «Долинный луг») в римские времена находился театр, затем место долго пустовало и заболотилось. В конце XI века здесь начали торговать скотом, а с 1257 года проводились учрежденные коммуной турниры и состязания. Тем не менее вода часто заливала Прато. Идея осушить его окончательно возникла у венецианского прокуратора Андреа Меммо, а реализовал ее архитектор Доменико Черато (1775—1776). Так возникла огромная площадь с овальным островком Меммия (Isola Memmia) посередине. Через окружающий его канал переброшены четыре мостика, вокруг проложена аллея, где установлены фигуры 80 великих падуанцев.

В XX веке в центре площади появились фонтан и каменные вазы. Среди зданий, расположенных по периметру площади, привлекает внимание палаццо Дзакко (Palazzo Zacco, XVI в.) с широким портиком и арочными пролетами различных размеров. Находящаяся рядом лоджия Амулея (Loggia Amulea) названа по имени кардинала Амулео, на месте владений которого построена.

К юговосточном углу площади возвышается базилика Санта-Джустина (Basilica di S. Giustina). Когдато здесь было кладбище, на котором похоронили христианскую мученицу — св. Иустину. К востоку от Прато расположен Ботанический сад (Orto Botanico), один из старейших в Европе (1545).

Руины «Арены» — римского амфитеатра эпохи Флавиев (Arena, 60—70е гг.), ровесника римского Колизея, находятся на территории ухоженного ПаркодельАрена (Parco dell’Arena) — с гротами, водопадами, маленькими озерами. В парке установлены бюсты знаменитых людей.

Капелла Скровеньи (Cappella Scrovegni), или капелла дельАрена (Capella del Arena), расписанная фресками Джотто, — самый знаменитый памятник Падуи. Полное и официальное название храма — церковь СантаМарияделлаКарита (Santa Maria della Carit, Святой Марии Милосердной), свои неофициальные прозвища она получила, поскольку построена на деньги богатого купца Энрико Скровеньи на фундаментах римского театра. Здание очень простое: прямоугольное в плане, с одной апсидой, перекрыто коробовым сводом. Считают, что архитектором здания был сам Джотто и что оно с самого начала предназначалось под фрески: в интерьере нет никаких выступающих деталей, ниш или пилястр, стены совершенно гладкие. Цикл фресок был выполнен Джотто в 1305—1306 годах, в пору творческой зрелости. Алтарь украшают два ангела с подсвечниками и фигура Богоматери с Младенцем работы Джованни да Пизано.

На территории парка Арены есть несколько строений, принадлежащих Городскому музею Эремитани 8 (Museo Сivicо degli Eremitani), и одноименная церковь. Здания, реконструированные после бомбардировок 1944 года, входили в комплекс монастыря, основанного в XIV веке (итал. Eremitani — «отшельники») и разрушенного в годы Второй мировой войны.

В музее собраны коллекции античного и венецианского искусства, бронзовых изделий, мозаики, а также полотна венецианских, немецких, фламандских художников, в том числе «Леда и лебедь» Джорджоне, «Портрет молодого сенатора» Джованни Беллини и «Рождение Венеры» Тициана.

Церковь Эремитани (Chiesa degli Eremitani) начали строить в 1276 году и закончили в начале XIV века. Бомба разрушила капеллу с росписями Андреа Мантеньи, из них уцелело только «Вознесение» и две фрески из цикла св. Христофора. На левой стене предпринята попытка восстановить фреску «Мученическая смерть св. Иакова» из найденных в руинах капеллы мелких фрагментов.

Центральную часть средневековой Падуи занимают piazza della Frutta (пьяцца деллаФрутта), piazza delle Erbe (пьяцца Эрбе, «площадь Зелени»), piazza dei Signori и piazza Duomo (пьяцца Дуомо), где расположены здания общественных дворцов, башни и старинные церкви. Площади разделяет огромная ратуша 9 (Palazzo della Ragione). К piazza della Frutta обращен Муниципальный дворец (Palazzo del Comune, 1218—1219). Вскоре после окончания строительства на верхнем этаже разместился суд, и здание стали называть Дворцом суда.

В 1306—1309 годах монахархитектор Джованни дельи Эремитани переделал свод ратуши, придав ему форму перевернутого корабельного киля. Несколькими годами позже (1315—1317) стены главного дворцового зала расписали Джотто и его ученики. Роспись представляет собой цикл фресок на тему служения космологии и астрологии правосудию. Пожар 1420 года уничтожил перекрытие и испортил фрески. При восстановлении были добавлены два портика, сделавшие основание здания более солидным, но уменьшившие его сходство с перевернутым кораблем. Фрески переписал сначала Моретто, затем — Дзаннони, причем астрологическая тема была сохранена. Окна на последнем этаже ратуши расположены так, чтобы солнечный свет каждый месяц освещал соответствующий знак зодиака, нарисованный на стенах зала.

В зале стоит деревянный конь, изготовленый в 1466 году для рыцарского турнира. Моделью послужило произведение Донателло. Огромный конь не теряется в просторном, почти пустом зале. Под стенами палаццо деллаРаджоне располагаются оживленные площади, заполненные рыночными лотками. На piazza delle Erbe стоит Дворец подесты (Palazzo del Podesta, XVI в.), а на piazza della Frutta — Дворец старейшин (Palazzo degli Anziani, XIII в.) и одноименная башня (Torre degli Anziani). Сначала ее построили без окон, современный вид башня приобрела в XV веке.

Западную сторону piazza dei Signori занимает Дворец капитана (Palazzo del Capitano), получивший современный вид в конце XVI века. Центральную часть дворца украшает Часовая башня (Torre dell’Orologio, 1532). Ее возвел архитектор Фальконетто, перестроивший прежнюю арку. На верху башни установлены часы, изготовленные в 1437 году. На южной стороне площади располагается лоджия ГранГуардия (Loggia della Gran Guardia). Ее красивый фасад также создал Фальконетто в 1545 году. Напротив Капитанского дворца стоит средневековая церковь СанКлименте (Chiesa di S. Climente) с фасадом конца XVI века, украшенным фигурами святых.

Через арку Часовой башни можно войти во двор Капитанато и выйти на piazza Duomo, пройдя под аркой Валларессо (Arco Vallaresso). Триумфальную арку возвели после чумы 1630 года в честь капитана Альвизе Валларессо, оказавшего большую помощь падуанцам. Авторство приписывается Джованни Баттиста делла Скала, который создал арку в духе Палладио, но с учетом изменившихся вкусов.

Кафедральный собор СантаМарияАссунта (Cattedrale di S. Maria Assunta) стоит на месте пересечения двух главных улиц античного города. В IX веке Падуя стала резиденцией епископа Тричидо, по приказу которого на этом месте возвели первый храм. Строительство современного Дуомо началось в XVI веке. В 1547 году был объявлен конкурс, который выиграл архитектор из Истрии Андреа да Валле, победивший именитого венецианца Якопо Сансовино. Однако конкурсный проект последнего все же учли при строительстве. Чертежи апсиды, сделанные Микеланджело, Андреа да Валле вроде бы отверг. Согласно другой версии, Валле был лишь исполнителем проекта Микеланджело, утвержденного властями. Так или иначе, в создании собора принимали участие все три архитектора. Строительство завершилось лишь в ХVIII веке. Стоящий рядом с собором баптистерий СанДжованни (Battistero di S. Giovanni) представляет классический пример романоломбардской архитектуры XII века.

Расположенный на piazza Duomo и via Vescovado (виа Весковадо) Епископский дворец (Palazzo Vescovado) возник в результате объединения нескольких средневековых построек. В 1485 году его полностью перестроил Лоренцо да Болонья. Полагают, что дом римского историка Тита Ливия находился на via Vescovado, на месте Дворца зеркал (Palazzo degli Specchi), где в одной из комнат первого этажа хранится античный мраморный бюст, считающийся портретом историка.

С 1318 по 1343 год здание, названное позже дворец Бо (Palazzo del Bo), служило резиденцией герцогов Каррара. С 1362 года в перестроенном дворце разместилась гостиница «Под знаком быка» (лат. hospitium bovis) для послов, капитанов и состоятельных иностранцев. Гостиница, известная по всей Европе, существовала до 1501 года, когда городские власти выкупили здание, чтобы разместить в нем школы права, медицины и философии. Так возник Падуанский университет.

Позже здание университета расширили за счет ближних строений, а в период 1542—1601 годов переоборудовали в соответствии с новым назначением. Внутренний двор лучше всего сохранил ренессансный облик XVI века. Надпись на фасаде университета гласит: «Сюда входят, чтобы с каждым днем становиться все более учеными, отсюда выходят, чтобы с каждым днем быть все более полезными отечеству и христианскому обществу».

Стены старинного университетского крыла украшают гобелены с гербами дворянских родов, ректоров, асессоров и советников. Заслуживает внимания первый в Европе зал анатомического театра и зал с кафедрой Галилея.

Неподалеку от университета находится знаменитое Caffé Pedrocchi, построенное в 1820—1830 годах архитектором Джузеппе Яппелли. Залы кафе оформлены в различных стилях: есть Этрусский и Римский залы, Готический и Египетский. Кафе популярно у студентов.

На piazza dell’Antenore (пьяцца дельАнтеноре) в XIII веке установлена гробница Антенора (Tomba di Antenore) — мифического троянца, основателя Падуи. Гробница должна была подчеркнуть связь Падуи с Римом — основатели обоих городов имели троянские корни.

Сооружение сохранило первоначальный вид: даже Наполеон потребовал, чтобы «гробница Антенора осталась нетронутой и на своем месте». Рядом установлен саркофаг инициатора строительства гробницы, судьи и поэта Ловато де Ловати (умер в 1309 г.).

Двор ЛандоКоррер (Corte Ca’Lando) на via Gabelli (виа Габелли) — образец деятельной благотворительной практики средневековых итальянских городов. Состоятельный горожанин Марко Ландо, умирая, завещал деньги на строительство жилья для неимущих: двенадцати домов с огородами, а также церкви. Двор Ландо — один из немногих сохранившихся примеров социального строительства XVI века.

Падуанская обсерватория (Osservatorio Astronomico) оборудована в 1761 году в старинной башне XIII века, возвышающейся там, где от реки Баччильоне ответвляется канал Понтекорво.

В Падуе много интересных культовых сооружений, которые разбросаны по всему городу. Базилика Кармине (Basilica del Carmine) — образец архитектуры Раннего Возрождения. Современное здание построено на рубеже XV—XVI веков на месте прежнего, рухнувшего зимой 1491 года под тяжестью снега. В базилике есть сакристия с маленькой изящной капеллой (шедевр Лоренцо да Болонья) и чудотворное изображение Богоматери с Младенцем. По преданию, во время чумы 1576 года его пронесли по улицам города, и эпидемия прекратилась (это событие падуанцы отмечают и теперь).

За церковью Санта-Кроче (Chiesa di Santa Croce, XVI в., перестр. в XVII в.) находится комплекс капуцинского монастыря, в котором, несмотря на значительные разрушения при бомбардировках в ходе Второй мировой войны, сохранилась келья монаха Леопольдо Мандича (1866—1942). Память о брате Леопольдо, который вел суровый и уединенный образ жизни и всегда помогал ближнему, привлекает множество паломников. К церкви СантаМариядеиСерви (Chiesa di Santa Maria dei Servi, XIV в.) в 1511 году пристроили портик с колоннами из красного веронского мрамора. В церкви заслуживают внимания красивый деревянный потолок и роскошный алтарь Скорбящей Мадонны работы Джованни Бонацца (1695—1730).В церкви СанНиколо (Chiesa di San Nicolo, XI в.), стоящей в центре аристократического квартала средневековой Падуи, от первоначальной конструкции сохранился небольшой фрагмент слева от входа с аркатурой ломбардского типа и двумя каменными плитками, где изображены олени — герб рода Форцате (их семейная капелла находится в этой церкви). Алтарный образ написал Джамбаттиста Тьеполо (XVIII в.).

В церкви СанФранческо (Chiesa di San Francesco, XV в., перестр. в XVI в.) сохранилась фреска Веронезе «Вознесение». Церковь СантаСофия (Chiesa di Santa Sofia) — одна из самых древних церквей Падуи, основана еще в IX веке. Поблизости от нее расположено палаццо Кверини (Palazzo Querini, XVI в.), проект которого приписывают Андреа Палладио.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930